Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистическое изучение затрат на рубль товарной продукции




 

Если продукция на промышленных предприятиях является несравнимой, то рассчитываются затраты на один рубль продукции. Для их определения необходимо сумму затрат на всю продукцию, т. е. полную себестоимость продукции разделить на стоимость той же продукции.

Рассчитывают следующие виды затрат на 1 рубль продукции.

- Затраты на I рубль продукции по плану:

- Затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции:

- Затраты на 1 рубль продукции по плану, пересчитанному на фактический выпуск продукции:

- Затраты на 1 рубль продукции по плановым ценам:

При наличии соответствующих данных – фактических и предусмотренных в задании, в аналитической практике применяется такая схема исследования:

Предполагается, что в изменения цен на материальные затраты учтено.

Для решения задачи воспользуйтесь таблицей следующей формы:

№ п/п Наименование показателя Формула Уровень показателя
А. Показатели бизнес-плана
  Стоимость произведенной продукции (работ, услуг) в ценах, принятых в бизнес-плане, млн. руб.  
  Полная себестоимость произведенной продукции по плану, млн. руб.  
Б. Отчетные показатели (фактические)
  Стоимость фактически произведенной продукции в действовавших ценах, млн. руб.  
  Стоимость фактически произведенной продукции (работ, услуг) в ценах, принятых в бизнес-плане  
  Полная фактическая себестоимость продукции, млн. руб.  
  Полная себестоимость фактически произведенной продукции (работ, услуг) по бизнес-плану  
В. Уровни затрат на рубль продукции
  Затраты на рубль продукции (работ, услуг) по бизнес-плану (стр 2/стр1)  
  Фактические затраты на рубль продукции (работ, услуг) в действовавших ценах (стр5/стр3)  
  Фактические затраты на рубль продукции (работ, услуг) в ценах, принятых в бизнес-плане (стр5/стр4)  
  Затраты на 1 рубль продукции (работ, услуг) по бизнес-плану, пересчитанные на фактический объем и состав продукции (стр 6/стр 4)  
  Индекс цен (фактические цены по отношению к прогнозным), % (стр3/стр4)  

 

Тогда общее отклонение фактических затрат на рубль продукции (работ, услуг) от их уровня по бизнес-плану составляет:

: ,

-.

Это отклонение связано с влиянием следующих факторов:

- изменением уровней фактических цен по сравнению с бизнес-планом:

:,

-.

- изменением фактической себестоимости единицы продукции каждого вида по сравнению с бизнес-планом:

:,

-.

- влиянием ассортиментных сдвигов по сравнению с планом:

:,

-.

Следует отметить, что сумма оценок влияния всех выделенных факторов равна общему изменению уровня затрат на рубль продукции по сравнению с уровнем, предусмотренным бизнес-планом:

 

 

Затраты на 1 рубль продукции показывают прямую связь между себестоимостью и прибылью. Они непосредственно зависят от изменения себестоимости продукции и от изменения стоимости произведенной продукции. Изменение затрат на рубль продукции зависит от изменения объема выпуска продукции, ее структуры, изменения среднего уровня отпускных цен на продукцию, изменения качества продукции и изменения рынков сбыта.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.