КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика анализа прибыли рентабельности продукции
Методика анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
Рассмотрим методику анализа выполнения плана по прибыли от реализации товарной продукции: 1) Чтобы определить и устранить влияние изменения цен на изменение прибыли, следует сопоставить фактическую сумму прибыли с той, которая была бы получена при условии сохранения планового уровня оптовых цен:
2) Чтобы определить влияние изменения себестоимости продукции, необходимо фактическую сумму прибыли при условии сохранения цен на плановом уровне сравнить с плановой прибылью, пересчитанной на фактический объем и ассортимент реализованной продукции:
3) Влияние изменения объема реализованной продукции на изменение прибыли определяется следующим образом: 4) Влияние ассортимента можно определить сальдовым методом: из общего отклонения фактической суммы прибыли от реализации вычесть полученные ранее отклонения за счет рассмотренных факторов: Чтобы убедиться в правильности расчетов, влияние изменений в ассортименте и структуре реализованной продукции можно определить и другим способом: ПРИМЕР: Имеются следующие данные по предприятию:
Как видно из этих данных, предприятие получило сверх плана 150 тыс. рублей прибыли (1150-1000). 1. Чтобы определить и устранить влияние изменения цен на изменение прибыли, следует сопоставить фактическую сумму прибыли с той, которая была бы получена при условии сохранения планового уровня оптовых цен:
2. Чтобы определить влияние изменения себестоимости продукции, необходимо фактическую сумму прибыли при условии сохранения цен на плановом уровне сравнить с плановой прибылью, пересчитанной па фактический объем и ассортимент реализованной продукции:
3.Влияние изменения объема реализованной продукции на изменение прибыли определяется следующим образом:
4. Влияние ассортимента можно определить сальдовым методом: из общего отклонения фактической суммы прибыли от реализации вычесть полученные ранее отклонения за счет рассмотренных факторов: 150-(+150)- (-50)-(+10)=+40 тыс. руб. Чтобы убедиться в правильности расчетов, влияние изменений в ассортименте и структуре реализованной продукции можно определить и другим способом:
Показатель рентабельности реализованной продукции характеризует эффективность использования текущих затрат живого и прошлого труда и определяется как отношение прибыли от реализации товарной продукции к полной ее себестоимости. Формула расчета рентабельности продукции имеет следующий вид:
По данным предыдущего примера проанализируем влияние на уровень рентабельности следующих факторов: изменения оптовых цен, изменения себестоимости реализованной продукции, изменения структуры (ассортимента) реализованной продукции. Вычислим предварительно следующие показатели: 1. Рентабельность продукции по утвержденному плану: или 15% 2. Фактическая рентабельность продукции: или 17% 3. Фактическая рентабельность продукции в плановых ценах: или 15% 4. Рентабельность продукции по плану в пересчете на фактический состав продукции: или 16% Общее изменение рентабельности реализованной продукции по сравнению с уровнем по утвержденному плану составляет: или (+2,0%). Влияние изменения оптовых цен на уровень рентабельности можно определить, если сопоставить фактическую рентабельность продукции с той, которая была бы при условии сохранения цен, принятых на момент составления плана: или (+2,0%). Для определения влияния изменения себестоимости продукции исходим из сопоставления уровня рентабельности по плановым ценам с плановым уровнем в пересчете на фактический состав продукции:
или (-1,0%). Влияние изменения состава продукции определяемся путем сопоставления рентабельности продукции по плану в пересчете на фактический состав продукции с рентабельностью продукции по утвержденному плану:
или (+1,0%).
Общее изменение рентабельности реализованной продукции по сравнению с планом составляет, таким образом: +0,02= (+0,02)+(-0,01) + (+0,01). Для определения общего изменения рентабельности всей реализованной продукции применяется индекс переменного состава: где r - рентабельность каждого вида изделий, соответственно в отчетный и базисный период; с - полная себестоимость каждого вида изделия. Для определения влияния изменения рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности всей реализованной продукции применяется индекс фиксированного состава: Влияние изменений в структуре реализованных изделий определяется при помощи индекса влияния структурных сдвигов:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |