Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение доходов населения страны в январе – сентябре отчётного года

20%-ые группы населения Объем денежных доходов
  % к итогу          
А              
Первая (с наименьшими доходами) 5,5 0,055 0,2 0,0110 0,055 0,0110 0,145
Вторая 10,2 0,102 0,2 0,0204 0,157 0,0314 0,098
Третья 15,2 0,152 0,2 0,0304 0,309 0,0618 0,048
Четвертая 22,4 0,224 0,2 0,0448 0,533 0,1066 0,024
Пятая (с наивысшими доходами) 46,7 0,467 0,2 0,0934 1,000 0,2000 0,267
Итого 100,0 1,0 1,0 0,2000 Х 0,4108 0,582

 

Для расчета коэффициента Джини воспользуемся итоговыми данным граф 4 и 6 таблицы 11.4.:

G = 1 - 2×0,4108 + 0,2 = 0,378 или 37,8%.

 

Такой же результат мы получим, выполнив расчеты в процентах:

G = 120 – 0,4 (5,5 + 15,7 + 30,9 + 53,3 + 100,0) = 37,8%.

 

Второй способ расчета проще, однако, исходная формула незаменима в тех случаях, когда имеются неравные группы по объему совокупности (в нашем примере – по численности населения).

Используя данные графы 7 таблицы 11.4 определим коэффициент Лоренца:

 

или 29,1%

Оба коэффициента указывают на относительно высокую степень концентрации доходов населения.

Если под концентрацией понимается степень неравномерности распределения изучаемого признака, не связанная ни с объемом совокупности, ни с численностью отдельных групп, то централизация означает сосредоточение объема признака у отдельных единиц (объема продукции данного вида на отдельных предприятиях, капитала в отдельных банках и т.п.). Обобщающий показатель централизации имеет следующий вид:

(11.15.)

 

где - значение признака i-ой единицы совокупности;

M – объем признака всей совокупности.

 

Максимальное значение, равное 1, данный коэффициент достигает лишь в том случае, когда совокупность состоит только из одной единицы, обладающей всем объемом признака. Минимальное значение коэффициента приближается к нулю, но никогда его не достигает.

Рассмотрим следующий пример. Предположим, выпуск продукции А сконцентрирован на 5 предприятиях, расположенных в трех районах области (таблица 11.5.):

 

Таблица 11.5.

 

Район Число предприятий Объем производства, млн. руб. Доля одного предприятия в общем объеме продукции, (гр.3:Итог гр.2)
всего в среднем на 1 предприятие (гр.2:гр.1)
А        
А Б В       0,584 0,133 0,094
Итого     Х Х

 

Вычислим показатель централизации производства данного вида продукции:

 

Рассчитанная величина свидетельствует о высокой степени централизации. Отметим, что аналитическая ценность показателей концентрации и централизации повышается при проведении сравнений во временном или территориальном аспектах.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели концентрации и централизации | Общие понятия об индексах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.