КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
УО за П против БДиЭТ предусмотрена нормами главы 27. Объединения ряда П одну главу обусловлено их родовым объектом – нормальная деятельность транспорта. Видовым объектом рассматриваемой группы П является безопасность движения и эксплуатации транспорта (водного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного). Как элемент ОБ БДиЭТ представляет совокупность ОО, возникающих по поводу обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей в процессе движения и эксплуатации всех видов транспорта. Правовые основы обеспечения БДиЭТ регламентированы ФЗ РФ «О федеральном ЖДТ» от 20.07.95 г., ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г., Воздушным кодексом РФ от 19.03.97 г., другими НПА. С объективной стороны П против БДиЭТ могут совершаться как путем Д (ст.267 – приведение в негодность ТС или путей сообщения), так и путем Б (ст.270 – неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Особенностью рассматриваемых П является то, что диспозиция норм УЗ является бланкетной. СП большинства статей сконструированы как материальные, т.е. условием наступления УО является наступление указанных в УЗ ООП в виде Т или СТВЗЧ (ст.263-269) или крупного ущерба (ст.263-267, 269). Причинение ЛВЗЧ или ущерба не являющегося крупным влечет не УО, а административную либо дисциплинарную. Повышенная УО предусмотрена за смерть человека или гибель нескольких людей (263, 264, др.). Составы 2 П сконструированы как формальные (ст.270 (см. выше), ст.271 – нарушение правил международных полетов). С субъективной стороны все П против БДиЭТ (кроме 270 и 271) являются неосторожными (указание в УЗ на «неосторожное причинение вредных последствий»). Субъектом П является лицо, достигшее 16 лет. Субъектом отдельных П может быть лицо наделенное специальными признаками (в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанное соблюдать правила БДиЭТ (263), управляющее ТС (264)). П против БДиЭТ можно разделить на 2 группы: а) П, непосредственно связанные с нарушением правил БДиЭТС: статьи 263 «Нарушение ПБДиЭЖВилиВТ», 264 «Нарушение ПДДиЭТС», 265 «Оставление места ДТП», 266 «Недоброкачественный ремонт ТС и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями», 271 «Нарушение правил МН полетов»; б) П, непосредственно не связанные с нарушением правил БДиЭТС: статьи 267 «Приведение в негодность ТС или путей сообщения», 268 «Нарушение правил, обеспечивающих Б работу Т», 269 «Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов», 270 «Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |