Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование спроса




Равновесие на рынке.

Рынок.

Рынок – совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг. При нормальных условиях рыночная сделка представляет собой обмен товара на деньги со стороны продавца и денег на товар со стороны покупателя (продавец – товар – деньги – покупатель).

Рыночная сделка представляет собой такую составную часть организационно-экономических отношений, которая взаимодействует с товарным производством, разделением труда.

Первое место занимает товарно-рыночное хозяйство, состоящее из 2-х элементов: товарное производство и рынок, которые воздействуют друг на друга с помощью прямых и обратных связей. Производство товаров оказывает прямое воздействие на рынок:

1. Т.к. в производственной сфере постоянно создаются полезные продукты, которые затем поступают в рыночный обмен;

2. В самом производстве создаются ожидаемые доходы участников рыночных сделок;

3. В силу общественного разделения труда создается необходимость рыночного обмена продуктами.

Обратное влияние рынка на процесс создания товаров характеризует особые функции рынка:

1. Рынок соединяет сферы производства и потребления;

2. Рынок выполняет роль главного контролера конечных результатов производства, т.е. в какой мере количество и качество созданных продуктов соответствует нуждам потребителей.

В современной системе рынков выделяются следующие крупные отрасли торговой деятельности:

1. Рынок потребительских продуктов;

2. Рынок средств производства;

3. Рынок услуг (коммунальные, страховые и т.д.);

4. Рынок валют;

5. Рынок ценных бумаг;

6. Рынок духовных благ и т.д.

 

Инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых и экономических отношений, связывающих эти отношения при всем их многообразии в одно целое.

В инфраструктуру рынка включают торговлю, биржи и банки.

 

Рыночный механизм – механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции.

 

Спрос отражает то количество товара, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течении определенного времени. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене, т.е. необходимо говорить о платежеспособном спросе.

Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на который предъявляется спрос всегда существует определенное соотношение. Высокая цена ограничивает спрос на него, а уменьшение цены обуславливает возрастание спроса. Эту зависимость можно отразить графически.

 

 
 

 

 


Данная кривая отражает закон спроса, суть которого в том, что если цена какого-либо товара повышается при прочих неизменных условиях, то величина спроса на товар уменьшается, и наоборот.

Спрос не остается неизменным. При этом необходимо различать изменение величины спроса и изменение самого спроса. Величина спроса меняется тогда, когда изменяется цена данного товара (на графике это «движение по кривой спроса»). Изменение самого спроса происходит под влиянием неценовых факторов (смещается сама кривая спроса).

К основным неценовым факторам относят:

1. Потребительские вкусы;

2. Доход. В большинстве случаев повышение дохода приводит к увеличению спроса на товар, но когда доходы превышают определенный уровень, снижается спрос на некоторые «низкосортные товары», а растет спрос на «высококачественные товары»;

3. Цены на взаимосвязанные товары. Если рассматривать товары-заменители, то при увеличении цены на один товар, изменяется спрос на другой, и наоборот. Для взаимодополняющих товаров уменьшение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой;

4. Число потребителей;

5. Ожидание. Относительно таких факторов будущие цены на товары, будущий доход, наличие товара.

Обычно на рынке выступает не один, а несколько потребителей и общий рыночный спрос можно получить путем сложения индивидуальных спросов каждого потребителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.