КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность учителя
Дифференцированное обучение Категории и методы проблемного обучения Деятельность учащихся · воспринимает задачу и осмысливает возможные пути ее решения · высказывает варианты решения задачи и доказывает рациональность одного из них · ищет верное решение задачи · усваивает обобщение по данной теме закрепляет полученные знания и выполняет практические задания Категории: 1. Проблемное преподавание (деятельность учителя по созданию проблемной ситуации) 2. Проблемное учение (познавательная деятельность учащихся в условиях проблемной ситуации) Методы: 1. Метод проблемного изложения (постановка учителем проблемы и обучение ее анализу и решению) 2. Частично-поисковый метод (решение проблемы под руководством и с помощью учителя) 3. Исследовательский метод (учитель констатирует проблему, рекомендует литературу по теме; учащиеся решают проблему самостоятельно, затем анализируют полученные результаты) Функции и особенности проблемного обучения Функции: 1. Активизация интеллекта, творческой активности и способностей учащихся 2. Формирование и развитие теоретического мышления учащихся 3. Содействие большей эффективности усвоения школьниками знаний 4. Формирование мотивов учения школьников Особенности: 1.Интеллектуальная самостоятельная деятельность учащихся по усвоению новых знаний путем решения поставленных проблем 2.Осуществление индивидуального подхода в процессе обучения 3. Динамичность проблемного обучения 4. Высокая эмоциональная активность школьников Проблемная ситуация и способы ее создания Характеристика проблемной ситуации: 1. Общеизвестная идея сталкивается с противоречием 2.Возникшее противоречие вызывает момент изумления у учащихся, заинтересованность в решении проблемы 3.Проблемный вопрос разделяется на несколько вопросов, осуществляется поиск недостающих фактов, затем – их анализ Способы создания проблемной ситуации 1.Сопоставление разных мнений писателей, ученых, критиков и др. об одних и тех же явлениях, процессах, научных фактах и т.д. 2.Выявление противоречий в содержании самого учебного материала и т.д. 3. Постановка вопроса, при котором требуются знания и умения, связанные с материалом новой темы. 4. Столкновение имеющихся знаний с требованиями по решению новой задачи.
· выявляет уровень обучаемости и воспитанности учащихся на основе педагогической диагностики · организует учебный процесс с учетом психологических и педагогических особенностей учащихся · создает оптимальные условия в ходе обучения для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося формирует для каждого учащегося мотивационную основу учебной деятельности Деятельность учащихся · выполнение заданий в ходе учебного процесса на основе выявленного педагогом уровня обучаемости и работоспособности · пополнение знаний за счет углубленного изучения предметов учебная деятельность с ориентацией на определенный профиль предметов (гуманитарный, естественнонаучный, экономический и т.д.) Этапы и цели дифференцированного обучения Этапы: 1.Диагностика готовности детей к умственному труду 2.Дифференцированная работа на уроках в начальных и средних классах –внутренняя дифференциация 3.Дифференцированное обучение в многопрофильных классах 4. Углубленное изучение предметов по измененным программам с учетом профориентации и способностей школьников Цели: 1.Создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и способностей каждого школьника 2.Формирование творческого потенциала общества (социальный аспект) 3. Создание методической системы обучения на мотивационной основе (дидактический аспект) Формы дифференциации обучения Внешняя дифференциация: 1.Создание инвариантных типов учебных заведений (профильные и национальные гимназии, воскресные учебные заведения, лицеи, колледжи) 2.Создание профильных и специализированных классов Внутренняя дифференциация: Внутриклассная дифференциация на основе дифференцированного и индивидуального подходов. 1. Дифференцированный подход – особый подход к различным группам учащихся в классе, заключающийся в организации работы, различной по содержанию, объему, методам и приемам 2 .Индивидуальный подход – учет индивидуально-психологических осо-бенностей, степени обучаемости, работоспособности каждого ученика Критерии дифференциации обучения и создания дифференцированных групп Критерии дифференциации обучения: 1. Обученность и обучаемость учащихся 2.Работоспособность школьников 3.Индивидуально-психологические (устойчивые) особенности учащихся (темперамент, эмоциональная и волевая сферы и т.д.) 4.Изменчивые особенности школьников (интересы, отношения, мотивы, самооценка и т.д.) Критерии создания групп: 1.Познавательные интересы 2.Работоспособность школьников 3.Владение учащимися отдельными интеллектуальными операциями 4. Уровень общей и специальной подготовленности учащихся 5.Характер отношения школьников к учебной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ОСНОВА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Функции и цели диагностики Функции: 1.Оптимизация процесса воспитания и обучения 2.Обеспечение правильного определения результатов воспитания и обучения 3.Сведение к минимуму ошибок в пед. процессе Цели: 1. Внутренняя и внешняя коррекция при негативных результатах пед. процесса 2.Определение недостатков в работе учителя 3.Подтверждение положи-тельных результатов 4.Планирование последую-щих этапов работы учителя 5. Мотивация учащихся с помощью поощрения 6. Улучшение условий работы Аспекты диагностики 1.Сравнение (наблюдение за поведением школьника и сравнение его с предыдущим поведением) 2.Анализ (выявление причин отклонения от нормы поведения школьника) 3.Прогнозирование (перенос результатов сравнения и анализа на поведение в других ситуациях или в будущем) 4. Интерпретация (систематизация и анализ собранной информации) 5.Сообщение учащимся результатов диагностики 6.Контроль за воздействием на учащихся диагностических методов Методы диагностики 1.Неэкспериментальные методы (наблюдение, анкетирование, беседа, анализ продуктов деятельности) 2.Диагностические методы (тесты, шкалирование, ранжирование и др.) 3.Экспериментальные методы (естественный, лабораторный, моделирующий и другие виды эксперимента) Тема 8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Сущность педагогической технологии 2. Классификация педагогических технологий 3. Технология личностно-ориентированного обучения 4. Технология развивающего обучения 5. Игровые технологии в процессе обучения 6. Современные информационные технологии
Литература: 1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса – Мн.: Нар. асвета, 1990. 2. Беспалько В.Г. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: 1995. 3. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. –1995. – № 1. 4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии.: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 5. Нечаева Н.И., Занков Л.В. О методической системе начального обучения // Начальная школа. – 1995. – № 11. 6. Пидкасистый П.И., Хавдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: «Роспедагенство», 1996. 7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |