Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные информационные технологии

Как правило, все информационные технологии обучения связаны с компьютерным обучением. На современном этапе международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на информационные технологии:

– совершенствование базовой подготовки учащихся школ и студентов высших и средних учебных заведений по информатике и НИТ;

– переподготовка преподавателей в области НИТ;

– информатизация процесса обучения и воспитания;

– оснащение системы образования техническими средствами информатизации;

– создание современной национальной информационной среды и интеграция в нее учреждений образования;

– создание на базе НИТ единой системы дистанционного образования в стране.

Современные информационные технологии выполняют различные функции в профессионально-ориентированном обучении учащихся колледжей и студентов: средства обучения, учебного и исследовательского инструментария, коммуникативной системы, предмета изучения. В настоящее время становится обычной практикой широкое использование компьютерного тестирования для дистанционного обучения, заочного образования, тренинга, самостоятельной работы, для проведения текущего, промежуточного и обобщающего контроля приобретаемых знаний.

Основной способ включения в мировую образовательную систему – создание учебным заведениям Беларуси условий для использования глобальной сети Интернет, считающейся моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества.

В настоящее время Интернет позволяет использовать гипертекстовую информацию в средствах мультимедиа. Гипертекстовые системы в компьютерных обучающих программах – одна из составляющих информационных технологий – применяются при разработке справочных систем, систем коллективного принятия решения, обучающих систем, систем электронной документации и диагностики. Применение гипертекстовой технологии в обучении привело к созданию нового класса программ учебного назначения: электронных книг, электронных энциклопедий. Первоначально понятие «гипертекст» относилось только к информации, представленной в виде текста, сейчас оно распространилось и на информацию, представленную в графической форме.

Современные информационные технологии выполняют различные функции в профессионально-ориентированном обучении учащихся колледжей и студентов: средства обучения, учебного и исследовательского инструментария, коммуникативной системы, предмета изучения. В настоящее время становится обычной практикой широкое использование компьютерного тестирования для дистанционного обучения, заочного образования, тренинга, самостоятельной работы, для проведения текущего, промежуточного и обобщающего контроля приобретаемых знаний.

Применение гипертекстовой технологии в работе с информацией представлено в виде компьютерных сред и в виде сред мультимедиа (бурно развивающаяся область информатики). Продукты мультимедиа применяют различные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь и музыку. Это предполагает использование различных технических устройств регистрации и воспроизведения информации, допускающей управление от компьютера телевизором, видеомагнитофоном, аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков СД, магнитофоном и электронными музыкальными инструментами. Мультимедиа – интерактивные средства, поэтому зритель и слушатель мультимедиа-продкутов не остается пассивным, учебная информация может подаваться и письменным текстом, и речью, с видеосюжетом и музыкальным сопровождением, причем обучаемый сам активно определяет характер и объем получаемой информации. Такие возможности привлекают значительное число пользователей, например в США системой Интернет пользуются до 80 % населения.

Трудности использования Интернет нашими соотечественниками вызваны языковым барьером, высокой ценой, длительностью ожидаемой информации, боязнью ввода информации в Интернет по причине возможности нелегального к ней доступа.

В России сегодня существует несколько сетей, подключенных в Интернет: РЕЛКОМ (для общего пользования), РЕЛАРН (для исследований и обучения), РАННЕТ (федеральная университетская компьютерная сеть).

Значение информационных технологий велико, так как они способствуют формированию единого образовательного пространства в рамках всего мирового сообщества.

 

 


Тема 9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

1. Принципы организации деятельности современной школы.

2. Структура управленческих органов школы. Функции совета школы.

3. Функциональные обязанности администрации школы.

4. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении.

5. Функции учителя-предметника и классного руководителя в ходе педагогического процесса.

Литература:

1.Харламов И.Ф. Педагогика. –М.: «Юристъ», 1997. – 512 с.

2.Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: «Юрайт», 1999. – 464 с.

3.Степаненков Н.К. Педагогика. – Мн.: Изд. В.М, Скакун, 1998. – 448 с.

4.Пуйман С.А. Педагогика. –Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256 с.

5.Сластенин В.А., Исаев В.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

 

1. Принципы организации деятельности современной школы.

Принципы организации:

· Демократизация сотрудничества

· Открытость в социум

· Гуманитаризация содержания образования

· Гуманизация отношений

· Ориентация на развитие личности в обществе

· Ориентация на стартовые возможности ребенка

· Создание компенсирующих условий для отстающих в развитии

· Открытие возможностей для продвинутого обучения одаренных

· Учет способностей и стремлений детей

· Дифференцированность программ обучения

· Социальное и рыночное ориентирование учащихся

· Ориентация на сервисное обеспечение дополнительных образовательных услуг

Образовательные ценности:

· Традиционное обеспечение усвоения заданных образцов (знаний, умений, способов мышления и действий), организация решения репродуктивных и творческих задач в процессе усвоения знаний; организация времени и учебного сотрудничества в процессе овладения умениями и навыками; организация педагогического общения, стимулирующего успехи обучающегося; организация самореализации личности ребенка в учебно-познавательной деятельности

· Инновационное проектирование личностью нового опыта в учебно-познавательном взаимодействии; обеспечение индивидуального познавательного ориентирования учащихся; обучение на основе решения проблем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Игровые технологии в процессе обучения | Функциональные обязанности администрации школы.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.