КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для экзамена
Направления реформирования системы высшего образования в Республике Беларусь. Основными направлениями развития высшей школы являются разработка и внедрение в образовательный процесс вузов: 1) структурно организационных изменений, предполагающих поэтапный переход к двухступенчатой системе профессиональной подготовке специалистов, включающей бакалавриат и магистратуру; диверсификацию типов высших учебных заведений: высший колледж – институт – академия –университет; интеграцию среднего специального и высшего образования (создание университетских комплексов: среднее специальное учебное заведение – вуз); 2) содержательно-технологических инноваций, предполагающих создание новых образовательных стандартов, учебных планов, программ подготовки бакалавров, специалистов, магистров; качественное освоение студентами нового содержания обучения за счет создания новых учебно-методических комплексов (курсы лекций, учебники и учебно-методические пособия, сборники задач, практикумы, тестовые задания на бумажных и электронных носителях); внедрение в учебный процесс вуза наряду с традиционными личностно-ориентированных, развивающих, компьютерных технологий, основанных на активных, проектно-исследовательских формах и методах обучения; реализацию блочно-модульного подхода при разработке учебно-методических комплексов (социально-гуманитарный, естественнонаучный, общепрофессиональный, специальный блоки). При этом модуль необходимо рассматривать, как а) целевую программу учебных действий студента по освоению конкретного учебного предмета; б) банк информации; в) методический инструментарий для достижения образовательных целей и решения будущих профессиональных задач; г) форму самоконтроля, самооценки, самокоррекции знаний и умений; 3) создание ресурсного обеспечения подготовки специалистов, включающего следующие виды: а) нормативно-правовое (принятие Закона о высшем образовании), б) кадровое (повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов и т.д.), в) материально-техническое (обновление материально-технической базы вузов, доступ к Internet и т.д.), г) финансовое (расширение образовательных и коммерческих услуг и др.) Реформирование системы высшего образования направлено на обеспечение качества при подготовке специалистов. Бакалавр (4 года об-я) – младший специалист. Социально-гуманитарная, естественнонаучная, общая профессиональная и специальная подготовка в соответствии со специальностью. Специалист (5 лет) – младший научный сотрудник, инженер и т.д. Методологическая, психолого-педагогическая, дополнительная гуманитарная, научная, профессиональная подготовка в соответствии со специальностью и специализаций. Магистр (6 лет) – научный сотрудник, преподаватель вуза, специалист II категории. Углубленная профессиональная, экономическая, научно-исследовательская и научно-педагогическая подготовка (специальность и специализация).
1. Педагогика как наука, ее возникновение и развитие. 2. Понятийный аппарат педагогики. Методология и методы педагогических исследований. 3. Структура педагогики, ее связь с другими науками. 4. Педагогический процесс, его сущность, структура, компоненты и этапы. 5. Движущие силы педагогического процесса. 6. Личность школьника как субъект и объект воспитания. Факторы развития личности. 7. Пути, источники и закономерности развития личности. 8. Сущность, цели и особенности процесса воспитания. 9. Содержание процесса воспитания. Этапы воспитания. 10. Закономерности и принципы процесса воспитания. Классификация принципов воспитания И.Ф. Харламова. 11. Методы и приемы воспитания. Классификация методов воспитания И.Ф. Харламова. 12. Понятие коллектива, его признаки. Влияние коллектива на формирование личности. 13. Формальная и неформальная структуры коллектива. Стадии развития коллектива. 14. Умственное воспитание и формирование научного мировоззрения учащихся. 15. Основы нравственного воспитания учащихся 16. Формирование правовой культуры школьников 17. Работа с педагогически запущенными учащимися 18. Особенности эстетического воспитания учащихся 19. Экологическое образование и экологическое воспитание на современном этапе. 20. Основы семейного воспитания школьников. 21. Социализация и социальное воспитание личности. 22. Валеологическое и физическое воспитание школьников. 23. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа с учащимися (задачи, принципы, формы). 24. Дидактика. Основные категории и проблемы исследования. 25. Содержание образования. Принципы формирования общего среднего образования и современные пути его реформирования. 26. Пути и источники содержания образования. 27. Документы, определяющие содержание школьного образования. 28. Процесс обучения, его сущность и важнейшие структурные компоненты. 29. Основные этапы процесса обучения, их характеристика. 30. Характеристика деятельности учителя и учащегося в процессе обучения. 31. Закономерности и принципы обучения, их исторический характер. Характеристика системы принципов обучения (по И.Ф. Харламову). 32. Методы и приемы обучения. Условия выбора методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. 33. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения М. Скаткина и И. Лернера (характеристика деятельности учителя и учащихся при реализации методов). 34. Формы организации обучения, их развитие в дидактике. 35. Урок как основная форма организации обучения. Дидактические требования к организации и содержанию современного урока. 36. Типы и структура уроков, их характеристика. 37. Современные школьные технологии (личностно-ориентированные, развивающего обучения). 38. Вспомогательные формы обучения школьников, их место в педагогическом процессе (факультативы, предметные кружки, научные общества и т.д.). 39. Домашняя учебная работа школьников (виды домашних учебных заданий и недостатки их выполнения, правила сообщения домашних учебных заданий учителем, правила домашнего учебного труда). 40. Самостоятельная работа школьников, ее сущность и виды. 41. Дифференциация обучения: сущность, цели, формы и пути реализации. Психолого-педагогические основы дифференциации обучения 42. Дидактические основы проблемного обучения. Проблемная ситуация в процессе обучения, способы ее создания. 43. Модульное и программированное обучение в современной школе. 44. Игровые технологии в процессе обучения. 45. Принципы организации деятельности школы. Функции учителя-предметника. 46. Структура органов управления школы. Функциональные обязанности совета и администрации современной школы. 51. Понятие о внутришкольном контроле, его организации, формах. 52. Содержание, функции и формы контроля учебной деятельности школьников. 53. Методы и приемы контроля учебной деятельности школьников. 10-балльная система оценивания знаний и умений учащихся. 54. Тест как метод контроля. Характеристика тестов и методика их составления.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |