КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование ECDIS в режиме модуля интегрированной навигационной системы
Восприятие многими судовладельцами картографических систем ECDIS в качестве судового оборудования, которое можно использовать только с целью замены бумажных карт электронными, является ошибочным. В действительности потенциальные возможности ECDIS значительно шире. Подобный анализ особенно необходим при планировании закупок судового оборудования на перспективные суда и новострой. Как отмечалось ранее, картографическая система может использоваться на судне в роли обобщающегося модуля, представляя элемент интегрированной навигационной системы (INS). Официальный стандарт IEC 61924, принятый в 2006 году, практически подтверждает использование картографической системы для судов, относящихся к категории Б и В. Такой уровень интеграции предусматривает обязательное наличие информации о навигационной обстановке вокруг судна, что, в полной мере, выполняет картографическая система. Требования сопряжения датчиков AIS и отображение этой информации на электронной карте также строго регламентировано стандартом IEC. При наличии подобной информации на экране электронной карте судоводитель может мгновенно контролировать положение судна и окружающую обстановку в районе плавания. Как уже отмечалось, очень важным обстоятельством является то, что в случае использования Overlay происходит проверка соответствия двух информаций – от радара и от системы позиционирования (GPS, Loran etc). Поясним это на примере. Фиксирование местоположения судна на электронной карте происходит на основании получения информации от приёмоиндикатора. Учитывая, что электронная карта отображается в системе координат WGS-84 и координаты поступают в этой же системе, ошибки быть не должно. Однако опытный судоводитель всегда должен проверять имеющуюся информацию методом сравнения её с другой, получаемой от независимых источников. Такой информацией может быть радиолокационная картинка окружающей береговой обстановки относительно реального места судна. Наложение отраженных сигналов этой картинки на соответствующие объекты электронной карты позволяет производить проверку действительного положения судна в координатах (GPS, Loran), фиксируемых на экране. В случае возникновения расхождения необходимо искать причину и устранять её. Таким образом, подобное сопряжение повышает степень доверия к электронной технике и позволяет оперативно принимать решение для дальнейшего следования. Наличие такой интерактивной связи дает возможность также более детально анализировать информацию на экране радара, куда можно выводить элементы электронной карты. Существуют требования Международного стандарта IEC по качеству и точности отображения этой информации. Для судоводителя она может быть необходима при плавании, например, в системе разделения движения, где с электронной карты на экран радара могут быть перенесены линии границ разделения движения. Решение подобной задачи является полезным даже в случае необходимости отличия реальных неподвижных объектов, которые должны быть на электронной карте (плавмаяки, буи и т.д.), от объектов, имеющих возможность передвигаться (суда на якоре, дрейфующие рыболовные суда и т.д.), которые не могут быть учтены при выполнении предварительной прокладки и при плавании могут быть потенциально опасными. Наложение информации осуществляется слоями, поэтому судоводитель вправе сам принимать решение относительно ее возможной востребованности. Кроме того, важной является возможность отображения AIS-информации на электронной карте, что также соответствует требованиям IEC. Это позволяет судоводителю мгновенно получать информацию о любом судне, находящимся в поле зрения радиолокационной видимости, использовать функциональность системы для общения с другими судами. На рис. 7.2 можно наблюдать картинку сопряжения ECDIS, AIS и радара. Из рисунка видно, что на электронной карте отчетливо просматриваются границы экрана радара и вся информация от него в виде «сырой» радиолокационной картинки. Формуляр AIS о встречном судне также представлен в полном объёме, что позволяет не обращаться к AIS-дисплею – Minimum Keyboard Display (MKD). Наличие сертификата одобрения типа у оборудования ECDIS или ECS на использования его вместо MKD в AIS позволяет судовладельцу избежать дополнительных затрат на закупку MKD и установку на ходовом мостике дополнительного датчика. Вся AIS-информация в этом случае представляется на электронной карте.
Рис. 7.2. Отображение информации AIS и радара на электронной карте ІІ. Минимальные требования, предъявляемые к судоводителю, отвечающему за работу электронной картографической системы
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |