Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод бухгалтерского учета и его элементы. Определение источников образования имущества предприятия и их классификация




Определение источников образования имущества предприятия и их классификация

Денежные средства предприятия находящиеся в кассе и на счетах в банках, при помощи которых производятся расчеты с поставщиками, финансовыми и налоговыми органами.

Дебиторская задолженность – это долги других предприятий или физических лиц данному предприятию, например, задолженность покупателей за проданную, но еще не оплаченную продукцию; авансы, выданные подотчетным лицам. Такая задолженность называется Дебиторской, а сами должники – Дебиторами, что в переводе с латинского означает – «нам должны».

Краткосрочные финансовые вложения -акции, облигации, векселя, чеки, вложенные в финансирование деятельности других предприятий.

 

 

Группировка имущества по источникам образования показывает за счет каких источников образованы средства, и для каких целей предназначены.

Основным принципом группировки имущества по источникам образования и целевому назначению является степень закрепления их за данным предприятием. Исходя из этого все источники делятся на: собственные (закрепленные) и заемные (привлеченные).

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятию необходимо иметь определенный собственный капитал, отражающий величину стоимости товарно – материальных ценностей.

В состав Собственного капитала входят:

Уставный капитал -стоимость имущества, которым владеет предприятие на момент его создания (вклады учредителей в виде денежных средств, ОС, НеА и др.) для обеспечения финансово - хозяйственной деятельности.

Резервный капитал – это страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам или кредиторам в случае нехватки для этого прибыли.

Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли.

Добавочный капитал создается для зачисления различных дополни­тельных средств, увеличивающих капитал организации (по­ступления от переоценки основных средств, эмиссионный до­ход по акциям и т. п.).

Целевые финансирования и поступления – средства, безвозмездно поступившие от государства, др. предприятий для осуществления целевых мероприятий.

Прибыль – это конечный результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия, который определяется как разница между его доходами и расходами. Прибыль является основным источником образования собственных средств предприятия.

       
 
   
 

 


Схема. Группировка имущества хозяйства по источникам образования

 

Однако не вся прибыль является источником имущества, так как часть ее уплачивается государству в виде налогов, а часть остается на предприятии для возобновления производства.

На предприятии из прибыли создаются специальные фонда, которые имеют строго целевое назначение (фонды накопления, фонды потребления, резервный).

Фонд накопления – источник собственных средств, зарезервированных или направленных на финансирование производственного процесса (для технического перевооружения, реконструкции, расширения производства).

Фонд потребления – это средства направляемые для развития социальной сферы (кроме КВ) и материального поощрения работников предприятия.

Резервы – собственные источники образования средств предприятия, создающиеся в ходе производственно – хозяйственной деятельности и использующиеся по целевому назначению (резерв по сомнительным долгам, резерв на ремонт основных средств, резерв на выплату вознаграждений и др.).

К заемным (привлеченным) источникам образования средств относят: займы, кредиты, кредиторская задолженность, обязательства по распределения валового внутреннего продукта.

Кредиты и займы – долги предприятия другим организациям, в виде суммы выпущенных и проданных предприятием акций трудового коллектива, облигаций.

Кредиты банка – сумма полученных краткосрочных и долгосрочных кредитов банка.

Кредиторская задолженность - это долги предприятия перед другими организациями, например, задолженность поставщикам за поставленные, но не оплаченные материалы, авансы полученные и т.д.

Обязательства по распределению – это задолженность предприятия перед своими работниками по начисленной, но не выплаченной заработной плате, долги органам социального страхования и обеспечения, а также бюджету по налогам.

 

 

Метод бухучета – совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объект) бухучета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухучета зависит от предмета учета, то есть отражаемых и контролируемых объектов, а так же поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требованиям.

Метод бухучета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухучета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.

Документирование – письменное свидетельство о совершенной хоз. операции или о праве на ее совершение. Каждая хоз. операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, дает возможность документальной проверки, обеспечивает сохранность имущества.

Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хоз. средств в натуре данным бухучета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности данных бухучета, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и финансовых обязательств.

Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухучета.

Оценка – способ, с помощью которого хоз. средства получают денежное выражение. Оценка хоз. средств базируется на их фактической с/с, благодаря чему достигается реальность их оценки.

Калькуляция – способ формирования информации о затратах и исчисления с/с единицы продукции.

Система счетов бухучета – это способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за средствами хозяйства и хоз. операциями. Каждый счет предназначен для отражения конкретного объекта хоз. средств и источников их образования. На счетах, на основании первичных документов накапливаются и систематизируются текущие данные по однородным хоз. операциям.

Все хозяйственные операции отражаются на счетах бухучета способом двойной записи.

Двойная запись – способ отражения каждой операции, дебет одного и по кредиту другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме.

Двойная запись придает бухучету системный характер, обеспечивает взаимосвязь между счетами, что позволяет объединить их в единую систему. Двойная запись обладает большим информационным значением, так как позволяет получить информацию о движении хоз. средств и источников их образования.

Балансовое обобщение информации дает возможность устанавливать и анализировать соотношения между ресурсами и их источниками, производством и ее распределением.

Бух. отчетность – единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени.

К отчетности, как элементу метода бух. учета, проявляется целый ряд требований:

Þ Достоверность – отчетность должна содержать достоверные данные об имуществе и финансовом положении.

Þ Целостность – она должна составляться по всем без исключения хоз. операциям, в том числе осуществляемым и ее фирмами, представительствами.

Þ Сопоставимость – соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности.

Þ Последовательность – сравнение данных отчетного периода с предыдущим.

Þ Оформление – отчетность д. б. составлена в волюте РФ, подписана гл. бухгалтером и руководителем предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.