КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод бухгалтерского учета и его элементы. Определение источников образования имущества предприятия и их классификация
Определение источников образования имущества предприятия и их классификация Денежные средства предприятия находящиеся в кассе и на счетах в банках, при помощи которых производятся расчеты с поставщиками, финансовыми и налоговыми органами. Дебиторская задолженность – это долги других предприятий или физических лиц данному предприятию, например, задолженность покупателей за проданную, но еще не оплаченную продукцию; авансы, выданные подотчетным лицам. Такая задолженность называется Дебиторской, а сами должники – Дебиторами, что в переводе с латинского означает – «нам должны». Краткосрочные финансовые вложения -акции, облигации, векселя, чеки, вложенные в финансирование деятельности других предприятий.
Группировка имущества по источникам образования показывает за счет каких источников образованы средства, и для каких целей предназначены. Основным принципом группировки имущества по источникам образования и целевому назначению является степень закрепления их за данным предприятием. Исходя из этого все источники делятся на: собственные (закрепленные) и заемные (привлеченные). Для осуществления хозяйственной деятельности предприятию необходимо иметь определенный собственный капитал, отражающий величину стоимости товарно – материальных ценностей. В состав Собственного капитала входят: Уставный капитал -стоимость имущества, которым владеет предприятие на момент его создания (вклады учредителей в виде денежных средств, ОС, НеА и др.) для обеспечения финансово - хозяйственной деятельности. Резервный капитал – это страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам или кредиторам в случае нехватки для этого прибыли. Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли. Добавочный капитал создается для зачисления различных дополнительных средств, увеличивающих капитал организации (поступления от переоценки основных средств, эмиссионный доход по акциям и т. п.). Целевые финансирования и поступления – средства, безвозмездно поступившие от государства, др. предприятий для осуществления целевых мероприятий. Прибыль – это конечный результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия, который определяется как разница между его доходами и расходами. Прибыль является основным источником образования собственных средств предприятия.
Схема. Группировка имущества хозяйства по источникам образования
Однако не вся прибыль является источником имущества, так как часть ее уплачивается государству в виде налогов, а часть остается на предприятии для возобновления производства. На предприятии из прибыли создаются специальные фонда, которые имеют строго целевое назначение (фонды накопления, фонды потребления, резервный). Фонд накопления – источник собственных средств, зарезервированных или направленных на финансирование производственного процесса (для технического перевооружения, реконструкции, расширения производства). Фонд потребления – это средства направляемые для развития социальной сферы (кроме КВ) и материального поощрения работников предприятия. Резервы – собственные источники образования средств предприятия, создающиеся в ходе производственно – хозяйственной деятельности и использующиеся по целевому назначению (резерв по сомнительным долгам, резерв на ремонт основных средств, резерв на выплату вознаграждений и др.). К заемным (привлеченным) источникам образования средств относят: займы, кредиты, кредиторская задолженность, обязательства по распределения валового внутреннего продукта. Кредиты и займы – долги предприятия другим организациям, в виде суммы выпущенных и проданных предприятием акций трудового коллектива, облигаций. Кредиты банка – сумма полученных краткосрочных и долгосрочных кредитов банка. Кредиторская задолженность - это долги предприятия перед другими организациями, например, задолженность поставщикам за поставленные, но не оплаченные материалы, авансы полученные и т.д. Обязательства по распределению – это задолженность предприятия перед своими работниками по начисленной, но не выплаченной заработной плате, долги органам социального страхования и обеспечения, а также бюджету по налогам.
Метод бухучета – совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объект) бухучета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухучета зависит от предмета учета, то есть отражаемых и контролируемых объектов, а так же поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требованиям. Метод бухучета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухучета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность. Документирование – письменное свидетельство о совершенной хоз. операции или о праве на ее совершение. Каждая хоз. операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, дает возможность документальной проверки, обеспечивает сохранность имущества. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хоз. средств в натуре данным бухучета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности данных бухучета, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и финансовых обязательств. Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухучета. Оценка – способ, с помощью которого хоз. средства получают денежное выражение. Оценка хоз. средств базируется на их фактической с/с, благодаря чему достигается реальность их оценки. Калькуляция – способ формирования информации о затратах и исчисления с/с единицы продукции. Система счетов бухучета – это способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за средствами хозяйства и хоз. операциями. Каждый счет предназначен для отражения конкретного объекта хоз. средств и источников их образования. На счетах, на основании первичных документов накапливаются и систематизируются текущие данные по однородным хоз. операциям. Все хозяйственные операции отражаются на счетах бухучета способом двойной записи. Двойная запись – способ отражения каждой операции, дебет одного и по кредиту другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме. Двойная запись придает бухучету системный характер, обеспечивает взаимосвязь между счетами, что позволяет объединить их в единую систему. Двойная запись обладает большим информационным значением, так как позволяет получить информацию о движении хоз. средств и источников их образования. Балансовое обобщение информации дает возможность устанавливать и анализировать соотношения между ресурсами и их источниками, производством и ее распределением. Бух. отчетность – единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бух. учета, проявляется целый ряд требований: Þ Достоверность – отчетность должна содержать достоверные данные об имуществе и финансовом положении. Þ Целостность – она должна составляться по всем без исключения хоз. операциям, в том числе осуществляемым и ее фирмами, представительствами. Þ Сопоставимость – соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности. Þ Последовательность – сравнение данных отчетного периода с предыдущим. Þ Оформление – отчетность д. б. составлена в волюте РФ, подписана гл. бухгалтером и руководителем предприятия.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |