КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура курса и методика его изучения
СУЩНОСТЬ ЗАПОВЕДНОГО ДЕЛА ЛЕКЦИЯ № 1 ВВЕДЕНИЕ
Крым является одним из природных сокровищ Земли и гордостью Украины. Богатейшее природное разнообразие этого полуострова всегда привлекали людей со всего мира. К сожалению, сегодня уникальный животный и растительный мир Крыма находится под угрозой. Многие проблемы страны тяжелым бременем ложатся на природу Крыма. Последствия человеческой деятельности, связанные с бездумным использованием химикатов, захоронением отходов и загрязнением вод, приводят к обширному загрязнению земель, моря и воздуха. Неконтролируемая урбанизация угрожает сохранению хрупких памятников истории и культуры и ведет к разрушению территорий, которые заслуживают сохранения в первозданном состоянии. Береговая полоса уничтожается из-за непродуманной рекреации и строительства курортных комплексов. Сохранение биологического разнообразия на уровне генотипов, биологических видов и экологических систем рассматривается в настоящее время как одна из глобальных проблем охраны окружающей природной среды. Осознание этого обстоятельства помогает людям понять, что сохранение всех форм жизни на Земле должно быть непременным атрибутом деятельности современного общества. Биологическое разнообразие способствует экологической стабилизации, повышению способности самоочищения окружающей среды от загрязнений. Это соответствует современным представлениям о том, что лишь системы с достаточным разнообразием могут успешно противодействовать деструктивным внешним воздействиям. В связи с этим, современный специалист-эколог должен знать роль заповедных территорий в жизни биосферы и уметь пользоваться знаниями о комплексной охране заповедных экосистем.
Учебная цель: ознакомить студентов со структурой курса и методикой его изучения, рассмотреть определение, задачи и методы заповедного дела, общую характеристику особо охраняемых природных территорий, а также правовые основы их организации. План:
1.1 Структура курса и методика его изучения. 1.2 Роль заповедного дела в сохранении биосферы. Современные цели и задачи. 1.3 Общая характеристика особо охраняемых природных территорий и режим их охраны. 1.4 Правовые основы организации особо охраняемых природных территорий.
Литература:
1. Реймерс Н.Ф., Штильмарк Ф.Р. Особо охраняемые природные территории. -М: Мысль, 1978. 2. Реймерс Н.Ф. Природопользование. - М: Мысль, 1990. 3. Вронский В.А. Прикладная экология. - Ростов-на Дону: Феникс, 1996.
Целью преподавания дисциплины «Заповедное дело» является выработка понимания роли охраняемых природных территорий в жизни биосферы, умения в них ориентироваться и прогнозировать дальнейшее развитие этих систем. При изучении курса планируется рассмотреть следующие основные вопросы: правовые основы организации охраняемых природных территорий; развитие принципов заповедного дела; становление современного понимания природных охраняемых территорий; общая классификация и функции охраняемых природных территорий, роль охраняемых природных территорий в сохранении естественного равновесия; географические принципы организации системы охраняемых природных территорий; экологические основы функционирования системы охраняемых природных территорий; социально-экономические предпосылки их создания и функционирования, а также природоохранное значение Красных книг.
При изучении дисциплины, помимо лекционного материала, рекомендую пользоваться следующей литературой: 1. Чекмарьова Т.М. Вступ до заповідної справи: Навч. Метод. Посібник. - Севастополь: СНІЯЕ та П, 2003. – 38 с. 2. Чекмарева Т.М. Заповедное дело. Задания для практических занятий и методические рекомендации по их выполнению и самостоятельному изучению дисциплины: Учебно-методическое пособие. - Севастополь: СНИЯЭиП, 2003.- 32 с. 3. Вронский В.А. Прикладная экология. – Р-н-Дону: Феникс, 1996. 4. Закон Украины «О природно-заповедном фонде Украины» № 11-92 от 26.12.96 г. 5. Ена В.Г.Заповедные ландшафты Крыма.– Симферополь: Таврия, 1989.-135 с. 6. Охрана и оптимизация окружающей среды. / Под ред. А.А. Лаптева. – К.: Либидь, 1990. – 256 с. 7. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студ. ВУЗов.- Р-н-Дону: Феникс, 2003. – 575 с.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |