Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтаксический анализ




План.

1. Понятие метода.

2. Общая характеристика методов.

Литература: Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.,Академия,2000.

 

1. Метод обучения – категория дидактическая; МРЯ использует их. интерпретирует с позиций своего предмета, а также разрабатывает и вводит свои, обусловленные свойствами предмета «Русский язык».

Метод предполагает:

а) определение цели обучения (от этого зависит вся система взаимодействий учителя и учащихся);

б) определение способа преподнесения материала учащимся;

в) характер взаимодействия учителя к учащимся;

г) определение характера оценки усвоения, предложение критериев.

Он представляет собой систему деятельности субъектов ученического процесса, совокупность приемов, подчиненных общей установке.

Теория методов обучения упорядочивает деятельность учителя и учащихся, дает надежную основу для практических разработок, технологий.

Методы

       
   
 


Языковой анализ   Метод конструирования   Сравнительно- исторический метод   Наглядный метод рассказа  
                   
Эвристические или поисковые   игра   коммуникативные   Программное обучение
                                     

 

Рассмотрим подробнее каждую группу методов:

I. Языковой анализ как метод (грамматический разбор).

Его сущность дробление изученного на составные части с целью глубокого проникновения в сущность явлений вслед за анализом следует синтез, который вновь соединяет расчлененное, - это обобщение.

Виды языкового анализа:

- языковой анализ текста;

- синтаксический анализ (например, предложения);

- морфологический анализ (часть речи);

- морфемный анализ (по составу);

- словообразовательный анализ;

- фонетический анализ;

- элементный стилистический анализ, оценки к.р. и т.п.

В ходе анализа ученик обнаруживает что - то новое для себя, возникает необходимость разобраться в этом новом.

Каждый вид языкового анализа имеет свой порядок – род алгоритма.

Морфологический анализ:

1) часть речи. 2) Начальная форма 3) Постоянные признаки. 4) Опр. форму (непостоянные признаки) 5) Синтаксическая ф-ция

1. Читать с интонацией

2. Простое или сложное - с союзами или нет

функцион. тип.

Интонационный тип

Распространенное или нет

3. Главные члены и второстепенные.

4. Осложнение сторон структуры (однородные члены).

5. Объяснение знаков препинания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.