КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синтаксический анализПлан. 1. Понятие метода. 2. Общая характеристика методов. Литература: Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.,Академия,2000.
1. Метод обучения – категория дидактическая; МРЯ использует их. интерпретирует с позиций своего предмета, а также разрабатывает и вводит свои, обусловленные свойствами предмета «Русский язык». Метод предполагает: а) определение цели обучения (от этого зависит вся система взаимодействий учителя и учащихся); б) определение способа преподнесения материала учащимся; в) характер взаимодействия учителя к учащимся; г) определение характера оценки усвоения, предложение критериев. Он представляет собой систему деятельности субъектов ученического процесса, совокупность приемов, подчиненных общей установке. Теория методов обучения упорядочивает деятельность учителя и учащихся, дает надежную основу для практических разработок, технологий. Методы
Рассмотрим подробнее каждую группу методов: I. Языковой анализ как метод (грамматический разбор). Его сущность дробление изученного на составные части с целью глубокого проникновения в сущность явлений вслед за анализом следует синтез, который вновь соединяет расчлененное, - это обобщение. Виды языкового анализа: - языковой анализ текста; - синтаксический анализ (например, предложения); - морфологический анализ (часть речи); - морфемный анализ (по составу); - словообразовательный анализ; - фонетический анализ; - элементный стилистический анализ, оценки к.р. и т.п. В ходе анализа ученик обнаруживает что - то новое для себя, возникает необходимость разобраться в этом новом. Каждый вид языкового анализа имеет свой порядок – род алгоритма. Морфологический анализ:
1. Читать с интонацией 2. Простое или сложное - с союзами или нет функцион. тип. Интонационный тип Распространенное или нет 3. Главные члены и второстепенные. 4. Осложнение сторон структуры (однородные члены). 5. Объяснение знаков препинания.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |