КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативное правовое обеспечение в области рыболовства и охраны водных биологических ресурсов
К основным функциями органов рыбоохраны Госкомрыболовства России относятся организация и осуществление государственной охраны и регулирования использования водных биоресурсов на водных объектах Российской Федерации. Принятым в декабре 2001 г. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях органы рыбоохраны лишены полномочий по охране водных биоресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации. Изъятие указанных функций у органов рыбоохраны существенно изменило порядок охраны водных биорссурсов, что может ухудшить ситуацию в этой области и привести к негативным последствиям. В этой связи Госкомрыболовством России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятие которого будет способствовать сохранению водных биологических ресурсов. Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает крайне низкую ответственность за преступления в области охраны водных биоресурсов. Госкомрыболовством России неоднократно предлагалось ужесточить санкции за преступления, ответственность за которые предусмотрена ст. 256 УК РФ путем увеличения верхнего предела штрафа и, прежде всего, введения такого вида наказания, как лишение свободы. При этом наиболее строгие санкции необходимо предусмотреть за совершение преступлений, связанных с незаконной добычей (выловом) осетровых, чьи запасы подорваны. Злостные нарушители рыбоохранного законодательства отделываются незначительными штрафами или исправительными работами. Большое количество дел, имеющих отношение к преступным посягательствам на водные биоресурсы, прекращается судами по причине раскаяния нарушителей (Мурманская, Тверская, Тульская, Брянская области и другие регионы России). Органами следствия и дознания не всегда соблюдаются процессуальные сроки принятия решений по материалам органов рыбоохраны. Госкомрыболовством России внесены дополнения в Правила рыболовства в бассейнах Дальневосточных, Баренцева и Балтийского морей на 2002 г.: установлены минимальные расчетные объемы вылова минтая в Охотском и Беринговом морях, камчатского краба в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах, трески и пикши в Баренцевом море на промысловые сутки по типам судов и орудиям лова, а также предусмотрены другие меры, направленные на рациональное использование ценных объектов промысла - сельди, креветок, морских ежей, гребешка и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |