Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации. 1. Прибыльность может выражаться в различных показателях, таких как объем прибыли, доход на инвестированный капитал




 

1. Прибыльность может выражаться в различных показателях, таких как объем прибыли, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж и в ряде других. В этой области цели могут описываться такими конкретными и специфическими выражениями, как «увеличить доход на инвестированный капитал до 15% в течение пяти лет» или «увеличить прибыль до 6 млн. руб. в течение следующего года».  
2. Рынки также могут быть описаны различными показателями, в том числе такими понятиями, как доля рынка, объем продаж (реализации) в денежном или натуральном выражении, рыночная (отраслевая) ниша. В качестве иллюстрации можно привести такие маркетинговые цели, как «увеличить долю рынка до 28% в течение трех лет», «продать 200 тыс. единиц товара в течение следующего года» или «увеличить объем продаж продукта А до 85% и сократить объем продаж продукта Б до 15% в течение следующих двух лет».  
3. Производительность (эффективность) труда может быть выражена отношением «входа к выходу». Например, «увеличить количество единиц продукции до «х» на одного рабочего за 8-часовой рабочий день». Эти цели можно также выразить в виде издержек на единицу продукции.  
4. Продукция, кроме показателей объема продаж или прибыльности по отношению к ассортименту продукции и услуг, может быть отображена, например, в таких целях, как «ввести изделие А в наш ассортимент товаров средней стоимости в течение двух лет» или «снять с производства изделия Б к концу следующего года».  
5. Финансовые ресурсы. Цели в отношении них могут быть выражены различными показателями: например, структурой капитала, новыми выпусками обычных акций, движением денежной наличности, оборотным капиталом, выплатой дивидендов и т.п. В качестве иллюстрации можно привести такие цели, как «увеличить оборотный капитал до 5 млн. руб. в течение трех лет» и «снизить долгосрочную задолженность до 8 млн. руб. в течение пяти лет».  
6. Производственные мощности, здания и сооружения можно описать с помощью таких показателей, как производственная площадь, парк рабочих машин и оборудования, постоянные затраты на содержание и техническое обслуживание производственных фондов и т.п. Цели могут быть такие: «увеличить производственную мощность до 8 млн. единиц продукции в месяц в течение двух лет» или «увеличить емкость хранилищ до 15 млн. баррелей в течение следующего года».  
7. Исследования и внедрение инноваций могут быть выражены как в стоимостных, так и в других показателях, например, «разработать двигатель в диапазоне цен (указать) с коэффициентом выбросов менее 10% в течение двух лет при издержках, не превышающих 150 тыс. руб.».
8. Организация – изменения в структуре или деятельности – может выражаться любым количеством целей, таких как «разработать и внедрить матричную организационную структуру в течение двух лет» или «создать региональное бюро на юге страны к концу следующего года».  
9. Человеческие ресурсы могут быть количественно выражены в виде показателей невыходов на работу, опозданий, количества жалоб, часов профессионального обучения. Например, «снизить число прогулов до уровня 3% и ниже к концу следующего года» или «осуществить 20-часовую программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 120 руководителей низшего звена к концу 2005 года при издержках, не превышающих 6000 руб. на одного обучающегося».  
10. Социальная ответственность может быть выражена целями в форме видов деятельности, стажа работы и финансовых взносов. Примером может служить цель: «принять на работу 20 безработных в течение следующих двух лет».  

Специалисты по стратегическому планированию пришли к общему мнению, что наиболее значимыми являются финансовые цели. Прибыль занимает лидирующее положение в иерархии целей коммерческой организации.

Цели всегда достигаются при определенных ограничениях, которые могут задаваться самой организацией и воздействовать извне.

Внутренними ограничениями могут быть принципы фирмы, уровень издержек, производственные мощности, финансовые ресурсы, состояние маркетинга, управленческого потенциала и т.п.

Внешними ограничениями могут выступать законодательные нормы, инфляция, конкуренты, изменения экономической конъюнктуры и уровня доходов населения, финансовое состояние основных партнеров и дебиторов и др.

В заключении можно отметить основные различия между миссией и целями организации (таблица 6).

Табл. 6. Различия между миссией и целями организации

 

Показатели Миссия Цели  
Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений   Всегда предполагают сроки их достижения
Направленность информации Имеет двойственную ориентацию: на внешнюю и внутреннюю среду организации   Имеют внутреннюю ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов и резервов
Особенности формулировки Выражаются в общих терминах и освещают образ организации, ее марку, стиль и т.п.   Имеют конкретное выражение результатов деятельности
Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения   В основном количественно измеримы, могут быть однозначными и множественными

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.