КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы организации физического воспитания в вузе
В высшей школе «Физическая культура» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента, «Физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Главной целью физического воспитания студентов является создание необходимых предпосылок по формированию культуры личности студента и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки в целях лучшего использования своих профессиональных функций. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач: - понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; - знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни: - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установке на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре. - Обеспечение общей и профессиональной прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии. Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в качестве обязательного минимума тематику теоретического, практического и контрольного учебного материалов. Теоретический – формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре. Практический – состоит из двух разделов: Методико-практического, предусматривающие освоение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Учебно-тренировочного направленного на приобретение опыта творческой практической деятельности, развитие самодеятельности в целях достижения физического совершенства. Контрольный- направленный на дифференцированный т объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ Предусмотрена сдача студентами зачетов по физическому воспитанию на каждом семестре. Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности. Общая оценка за семестр определяется как средняя арифметическая положительных оценок по следующим трем разделам учебной деятельности: 1. теоретические и методические знания, овладение методическими умениями и навыками; 2. общая физическая и спортивно-техническая подготовка (тесты по спортивно- технической подготовленности и таблицы их оценки разрабатываются кафедрами физического воспитания). 3. профессионально-прикладная физическая подготовка (перечень требованию и тестов по каждому разделу, разрабатывается кафедрой физического воспитания). В каждом семестре студенты выполняют 2-3 теста по данному разделу подготовки. Суммарная оценка выполнения тестов общей физической и спортивно-технической подготовки определяется по среднему количеству очков, набранных во всех тестах, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко. Зачетный уровень средней суммарной оценки в очках устанавливается для каждого семестра кафедрой физического воспитания.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |