![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества и недостатки матричной структуры управления
Партисипативная организация как новый вид структуры управления предполагает право ее членов участвовать в принятии решений, касающихся их работы, в установке целей и решении проблем. Особый интерес представляет предпринимательская организация, которая ориентирована на рост и больше рассчитана на имеющиеся возможности, чем на контролируемые ресурсы. В ее рамках работники мотивированы на принятие на себя ответственности за создание экономических ценностей. Организация представляет собой перевернутую пирамиду, в ее основании — руководство этой организации. Следующий снизу уровень включает три основных блока — ресурсы, подразделения, определяющие рынки для бизнеса, и консультанты. На вершине расположены предпринимательские ячейки, сфокусированные на определенный рынок. Существует и другие направления развития организационных структур. Но все они имеют в своей основе большую гибкость, ориентированность на рынок, мобильность, что помогает им выжить в жестких условиях конкуренции. Рассмотрим еще одну классификацию структур — Генри Минцберг предложил пять управленческих структур: 1. Простая структура — соответствует линейно-функциональной и функциональной структурам. Имеется штаб и жесткая иерархия, что делает эту структуру неустойчивой, но эффективной. 2. Машинная бюрократия — доминирование техноструктур. Это делает структуру соответствующей линейной структуре. 3. Профессиональная бюрократия — соответствует линейно-функциональной и функциональной структурам. Ядро составляют специалисты разных областей. 4. Дивизиональная форма — полностью соответствует дивизиональной структуре управления. Имеет место децентрализация полномочий и ресурсов при сохранении преимуществ профессиональной бюрократии. 5. Адхократия — структура будущего, представляющая собой коллектив, единомышленников, занимающихся решением определенной проблемы. Нет четко установленных отношений подчинения, имеет место господство идей. Соотносится с матричной структурой, в которой исключены отношения подчинения. Данная классификация в значительной мере дублирует предыдущую, однако обращает внимание на одну деталь — выбор структуры зависит от вида деятельности организации и, соответственно, от характера принимаемых менеджером решений. Принципы формирования структуры управления: 1. Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям. 2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. 3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением вертикальных и горизонтальных связей между ними. 4. Между функциями и обязанностями, полномочиями и ответственностью необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом. 5. Организационная структура призвана быть адекватной социально-культурной среде организации. Диагностика организационных структур состоит из трех этапов: 1) анализ организационной структуры, который призван установить, в какой мере она отвечает требованиям, предъявляемым к организациям: оцениваются соотношение централизации и децентрализации, выполнение функций управления, хозяйственная деятельность, возможная перегруппировка подразделений. Определяется эффективность структуры с помощью коэффициента звенности, коэффициента территориальной концентрации, коэффициента эффективности структуры управления; 2) проектирование организационной структуры. Проектируется идеальная модель структуры управления. Известны следующие методы проектирования: метод аналогий (по отношению к аналогичным организациям); экспертный метод (анализ проводится экспертами); структуризация целей (соответствие целей и структуры); организационное моделирование (моделирование структуры). В соответствии с этим вырабатываются требования к организационной структуре: оптимальность, оперативность, надежность, гибкость, экономичность, устойчивость; 3) совершенствование организационной структуры. Фактическая модель структуры управления приводится в соответствие с идеальной моделью, спроектированной на предыдущем этапе.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |