КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникационного процесса в организации
ПРЕПЯТСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В системах передачи информации возникают следующие виды препятствий: 1) физиологические и психологические факторы — усталость, слабая память, излишняя эмоциональность, нетерпеливость; 2) семантический барьер, т.е. использование в коммуникационном процессе символов непонятных получателю (иностранного языка, незнакомого диалекта, жестов глухонемых людей). Семантика изучает способы использования слов и значений, передаваемых словами. Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение символа, приписываемое ему отправителем; 3) круг интересов, потребностей и внешнего окружения людей; 4) географическое расстояние между участниками обмена (расстояние между головной компанией и офисом в другом районе, области, стране); 5) социальные установки людей; 6) преграды, обусловленные восприятием. Одна из таких преград возникает по причине конфликта между сферами компетенции. Еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникации состоит в существовании преград, обусловленных социальными установками людей: образование участников коммуникационного процесса, профессиональный и управленческий опыт, количество выполняемых ими функций и т.д. позволяют по-разному воспринимать и интерпретировать одни и те же сведения; 7) искусственные ограничения в обмене информации в связи с ее секретностью; 8) разный смысл одной и той же информации, передаваемой вербальным и невербальным способом; 9) самозащита одного из субъектов коммуникационного процесса. Удачи и успехи преувеличиваются, а промахи и поражения скрываются, уменьшаются; 10) плохая обратная связь или ее отсутствие; 11) перегрузки каналов коммуникаций (невозможность связаться с партнером по телефону в результате перегрузки телефонных каналов, большой объем информации, передаваемой получателю); 12) национальные особенности. На информацию могут накладываться дополнительные ограничения: • допустимость средств связи (только передача информации электронной почтой, личная встреча и т.п.); • персонификация (информация, предназначенная для конкретных лиц); • предельная пропускная способность каналов передачи (скорость передачи, емкость и быстродействие памяти, количество каналов); • защищенность (секретность информации, авторские права на информацию). С целью ликвидации воздействия препятствий в системе обмена информацией руководителю необходимо предпринимать следующие действия: • формулировать информацию кратко, ясно, недвусмысленно; • дублировать информацию по разным информационным каналам; • организовать постоянное регулирование и управление процессами передачи и приема информации в организации; • использовать системы сбора предложений для облегчения поступления информации на высшие уровни управления (ящики для предложений, прямая телефонная линия); • установить систему обратных связей (задавайте вопросы, заставьте человека пересказать ваши мысли, оцените язык поз, жестов и интонаций человека, контролируйте первые результаты работы; проводите политику открытых дверей); • повышать уровень образования сотрудников организации; • излучать эмпатию (внимание к чувствам других людей, готовность «влезть в их шкуру» и открытость); • быть восприимчивым к потенциальным семантическим проблемам; • следить за своей мимикой, позами интонацией; • научиться слушать; • разрабатывать устойчивые к искажению сообщения.
Контрольные вопросы 1. Опишите процесс информационного обмена. 2. Какие фильтры проходят сведения в коммуникационном процессе? 3. Какие препятствия в обмене информацией вы знаете и как их можно устранить? 4. В чем отличия между сведениями, информацией, коммуникацией и коммуникационным процессом? 5. Назовите виды информации, которые вы знаете.
Литература
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |