Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационного процесса в организации




ПРЕПЯТСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

В системах передачи информации возникают следующие виды препятствий:

1) физиологические и психологические факторы — усталость, слабая память, излишняя эмоциональность, нетерпеливость;

2) семантический барьер, т.е. использование в коммуникационном процессе символов непонятных получателю (иностранного языка, незнакомого диалекта, жестов глухонемых людей). Семантика изучает способы использования слов и значений, передаваемых словами. Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение символа, приписываемое ему отправителем;

3) круг интересов, потребностей и внешнего окружения людей;

4) географическое расстояние между участниками обмена (расстояние между головной компанией и офисом в другом районе, области, стране);

5) социальные установки людей;

6) преграды, обусловленные восприятием. Одна из таких преград возникает по причине конфликта между сферами компетенции. Еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникации состоит в существовании преград, обусловленных социальными установками людей: образование участников коммуникационного процесса, профессиональный и управленческий опыт, количество выполняемых ими функций и т.д. позволяют по-разному воспринимать и интерпретировать одни и те же сведения;

7) искусственные ограничения в обмене информации в связи с ее секретностью;

8) разный смысл одной и той же информации, передаваемой вербальным и невербальным способом;

9) самозащита одного из субъектов коммуникационного процесса. Удачи и успехи преувеличиваются, а промахи и поражения скрываются, уменьшаются;

10) плохая обратная связь или ее отсутствие;

11) перегрузки каналов коммуникаций (невозможность связаться с партнером по телефону в результате перегрузки телефонных каналов, большой объем информации, передаваемой получателю);

12) национальные особенности.

На информацию могут накладываться дополнительные ограничения:

• допустимость средств связи (только передача информации электронной почтой, личная встреча и т.п.);

• персонификация (информация, предназначенная для конкретных лиц);

• предельная пропускная способность каналов передачи (скорость передачи, емкость и быстродействие памяти, количество каналов);

• защищенность (секретность информации, авторские права на информацию).

С целью ликвидации воздействия препятствий в системе обмена информацией руководителю необходимо предпринимать следующие действия:

• формулировать информацию кратко, ясно, недвусмысленно;

• дублировать информацию по разным информационным каналам;

• организовать постоянное регулирование и управление процессами передачи и приема информации в организации;

• использовать системы сбора предложений для облегчения поступления информации на высшие уровни управления (ящики для предложений, прямая телефонная линия);

• установить систему обратных связей (задавайте вопросы, заставьте человека пересказать ваши мысли, оцените язык поз, жестов и интонаций человека, контролируйте первые результаты работы; проводите политику открытых дверей);

• повышать уровень образования сотрудников организации;

• излучать эмпатию (внимание к чувствам других людей, готовность «влезть в их шкуру» и открытость);

• быть восприимчивым к потенциальным семантическим проблемам;

• следить за своей мимикой, позами интонацией;

• научиться слушать;

• разрабатывать устойчивые к искажению сообщения.

 

Контрольные вопросы

1. Опишите процесс информационного обмена.

2. Какие фильтры проходят сведения в коммуникационном процессе?

3. Какие препятствия в обмене информацией вы знаете и как их можно устранить?

4. В чем отличия между сведениями, информацией, коммуникацией и коммуникационным

процессом?

5. Назовите виды информации, которые вы знаете.

 

Литература




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.