КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К параметрам, характеризующим взаимное положение истребителя
Vц Vи Vи Vц К параметрам, характеризующим движение истребителя и воздушной цели, относятся:
- линейные скорости истребителя и воздушной цели (V и, V ц); - угловые скорости истребителя и воздушной цели (ω и, ω ц); - курсы полета истребителя и воздушной цели (К и, К ц); - высоты полета истребителя и воздушной цели (Н и, Н ц).
На экране ИКО можно определить направление и скорость перемещения ЛА относительно земной поверхности, т.е. фактический путевой угол (ФПУ) и путевую скорость (V). Путевой угол (ПУ) – угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного (магнитного, условного) меридиана и линией пути самолета. Путевая скорость (V) – скорость перемещения самолета относительно земной поверхности. Воздушная скорость (W) – скорость перемещения самолета относительно воздушной среды.
Чтобы определить курс полета и воздушную скорость ЛА, ОБУ должен был бы знать направление и скорость ветра на высоте полета ЛА и рассчитать угол сноса. При выполнении наведений на воздушные цели задача наведения, как правило, решается в подвижной относительной системе координат и ветер одинаково влияет на движение истребителя и цели. Поэтому принимают, что путевой угол (ПУ) и путевая скорость ЛА (V), определяемые на ИКО, соответственно равны курсу (К) и воздушной скорости (W).
Курс самолета (К) – угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного (магнитного, условного) меридиана и продольной осью самолета. Отсчитывается по часовой стрелке.
При решении задачи наведения считают, что в данный момент времени линейная скорость и курс полета воздушной цели постоянны, а угловая скорость равна нулю, т.е. V ц = const; К ц = const; ω ц = 0. Линейную и угловую скорости истребителя офицер боевого управления задает, исходя из сложившейся обстановки, курс и время полета рассчитываются в ходе решения задачи наведения.
Иногда вместо линейных скоростей полета истребителя и воздушной цели используются их отношения: ─── = n (1.1) ─── = m (1.2) ─── = m (1.3) n и воздушной цели, относятся: - исходная дальность между истребителем и целью (До); - курсовые углы цели и истребителя (Yц, Yи); - пеленг цели (Пц). Исходная дальность (До) – это кратчайшее расстояние между точками нахождения воздушной цели и истребителя. Курсовой угол истребителя (Yи) – это угол в горизонтальной плоскости между вектором воздушной скорости цели и направлением на истребитель. Курсовой угол цели (Yц) – это угол в горизонтальной плоскости между вектором воздушной скорости истребителя и направлением на цель. Курсовые углы и угловые скорости разворота считаются положительными при отсчете против направления движения часовой стрелки. Линию, проходящую через точки нахождения воздушной цели и истребителя, в теории наведения принято называть линией пеленга цели (Пц). Пеленг цели (Пц) – это угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного (магнитного, условного) меридиана, проходящего через точку местоположения истребителя, и направлением на цель. Пеленги отсчитываются от северного направления истинного (магнитного, условного) меридиана по направлению движения часовой стрелки.
Задачу наведения наиболее удобно решать в относительной полярной системе координат, предположив, что воздушная цель и истребитель находятся на одной и той же высоте, т.е. сближение происходит в горизонтальной плоскости. В этой системе относительные перемещения истребителя и цели характеризуются изменением по времени величин Yи, Yц и До, т.е. их производными (рис. 1.5.).
Рис. 1.5. Определение скорости относительной
Изменение курсового угла истребителя происходит под воздействием тангенциальной составляющей относительной скорости Vотн и угловой скорости цели ω ц при выполнении им разворотов: Y¢и =
Чтобы найти значение Vотн, необходимо спроецировать Vц и Vи на направление, перпендикулярное линии, соединяющей истребитель и цель (рис. 1.5.). Vотн = Vи × sin Yц + Vц × sin Yи тогда:
Y¢и = = × (sin Yи + m × sin Yц) – wц; Аналогично получим: Y¢ц = × (sin Yи + m × sin Yц) – w и;
Дальность между истребителем и воздушной целью изменяется с относительной скоростью сближения, равной сумме проекций скоростей на направление линии, соединяющей точки местонахождения истребителя и воздушной цели. Т.к. дальность между целью и истребителем в процессе их сближения уменьшается, составляющие скорости сближения берутся с противоположными знаками: Д¢ = – Vи × cosYц – Vц × cosYи = – Vц × (cosYи + m × cosYц) Окончательно дифференциальные уравнения относительно перемещения истребителя и воздушной цели могут быть записаны в следующем виде: Y¢и = × (sin Yи + m × sin Yц) – wц … (1.4) Y¢ц = × (sin Yи + m × sin Yц) – wи … (1.5) Д¢ = – Vц × (cosYи + m × cosYц) … (1.6)
Эти дифференциальные уравнения характеризуют закономерности движения истребителя относительно воздушной цели и будут использоваться при рассмотрении методов наведения. Анализ этих уравнений показывает, что изменение взаимного положения истребителя и воздушной цели в процессе наведения любым методом определяется основными факторами: - курсовыми углами Yц и Yи, которые в свою очередь зависят от первоначального взаимного положения истребителя и цели, и от курсов их полета Кц и Ки; - скоростью полета истребителя и воздушной цели Vи и Vц, а также отношением этих скоростей m; - угловой скоростью истребителя w и, т. е. скоростью изменения его курса; - угловой скоростью воздушной цели w ц, т.е. ее маневренными возможностями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |