КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошибки в определении координат
Воздушной цели на ИКО
Например, если скорость вращения антенны РЛС 6 об/мин, а расстояние измерено за 4 оборота (40 сек), его необходимо умножить на коэффициент 90.
Для выработки первоначальных навыков по точному отсчету курса полета и пройденного расстояния можно использовать круглый транспортир и масштабную линейку. На линейку целесообразно нанести значения коэффициентов К.
Ошибки в измерении пройденного расстояния S дают тем большие ошибки в скорости ЛА, чем меньший промежуток времени (число оборотов развертки) взят для измерения. Так, первый вариант дал бы тот же результат, что второй и третий, если бы S = 2,25 км не округлялось до 2 км.
Точность измерения азимута и угла места ЛА зависит от ошибки ориентирования, погрешностей передачи азимута (угла места) антенны на индикатор, формирования масштаба азимута, ошибки совмещения маркера с отметкой цели (инструментальная ошибка), а также перемещения цели по азимуту за время формирования и съема информации (динамическая ошибка). У современных PЛC среднеквадратические радиальные ошибки определения координат в зависимости от дальности до ЛА и типа PЛC могут составлять от 0,8 до 2,7 км. В связи с тем, что координаты метки ЛА на большинстве индикаторов отсчитываются на защитном стекле, удаленном от поверхности электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) на 10¸15 мм, возникают ошибки из-за несоответствия профиля поверхности защитного стекла кривизне экрана ЭЛТ и рефракции защитного стекла. Кроме того, даже небольшие изменения в расположении головы ОБУ изменяют параллакс и приводят к смещению положения отметки ЛА на защитном стекле по отношению к ее положению на экране ЭЛТ.
Анализ формул и практического опыта работы операторов РЛС (ОБУ) позволяет выработать следующие рекомендации по повышению точности определения координат на индикаторах РЛС: 1) при считывании координат необходимо использовать масштаб, обеспечивающий лучшую разрешающую способность по дальности; 2) требовать от операторов выбора оптимального усиления приемника РЛС; 3) регулированием фокусировки добиваться минимально возможной толщины линии развертки индикаторов; 4) постоянно совершенствовать навыки в считывании координат за минимальное время; 5) при работе на ИКО контролировать положение головы по заранее нанесенной на защитное стекло контрольной отметке центра развертки.
На планшет координаты ЛА поступают от операторов PЛC и наносятся планшетистами вручную. В связи с этим точность определения координат на планшете будет ниже, чем на ИКО, из-за возникновения дополнительных ошибок при передаче, координат оператором планшетисту и нанесении планшетистом отметки цели на планшет. В настоящее время планшетисты используются в основном для оценки общей воздушной обстановки, контроля и документирования. Задачи наведения и управления ОБУ решает с использованием ИКО и других средств отображения автоматизированных систем управления (АСУ). Важное значение в работе ОБУ имеет умение оценивать, с какой ошибкой он определил скорость на ИКО или на планшете и как эта ошибка повлияет на решение задач управления. Вопросы для самоконтроля
1. В чем заключается наведение на воздушные цели? 2. Какие этапы включает в себя боевой полет? 3. Какие этапы включает в себя воздушный бой? 4. Какие технические средства используются при наведении истребителей на воздушные цели? 5. Какие параметры необходимо оценить, определить и рассчитать при решении задачи наведения? 6. Какие параметры характеризуют движение истребителя и воздушной цели? 7. Какие параметры характеризуют взаимное положение истребителя и воздушной цели? 8. Каков порядок определения курса полета летательного аппарата? 9. Каков порядок и способы определения скорости полета летательного аппарата? 10. Из каких параметров складываются ошибки в определении координат?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |