Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние маневра воздушной цели на траекторию полета истребителя

 

Маневр цели в горизонтальной плоскости сводится к изменению курса и скорости полета. Если же воздушная цель изменяет направление и скорость полета, то истребитель должен выполнить ответный маневр. Кроме того, по окончании маневра воздушной цели положение точки встречи изменится, причем в некоторых случаях изменение может быть настолько значительным, что практически исключит возможность встречи истребителя с данной воздушной целью.

Оценим влияние маневра воздушной цели направлением и скоростью полета на параметры полета истребителя.

 

Маневр воздушной цели направлением:

 

На маневр цели курсом истребитель должен выполнить ответный маневр. С установлением нового режима полета воздушной цели траектория полета истребителя снова становится прямолинейной, а ОБУ задачу наведения необходимо решать заново. Оценим смещение точки встречи истребителя с воздушной целью вследствие изменения воздушной целью направления полета на примере графического решения задачи наведения (рис. 3.15.).

Пусть встреча, до того, как воздушная цель изменила направление полета, была возможна в точке С о.

Если воздушная цель выполнит маневр курсом в направлении от истребителя (курс цели К ц1), решив задачу наведения графическим способом заново, нетрудно заметить, что этот маневр приведет к увеличению пути воздушной цели на величину DS ц и, в свою очередь, к более поздней встрече истребителя с воздушной целью.

При маневре воздушной цели курсом в направлении на истребитель (курс цели Кц 2), путь, который пройдет воздушная цель до точки встречи С2, будет меньше, чем до выполнения маневра, на величину – DSц. Этот маневр приводит к более ранней встрече истребителя с целью.

Рис. 3.15. Графическое решение задачи наведения при маневре

воздушной цели направлением

 

Мерой противодействия маневру цели курсом может явиться одновременное наведение на нее групп истребителей с разных сторон.

 

 

Маневр воздушной цели скоростью:

 

На примере графического решения задачи наведения оценим влияние маневра воздушной цели скоростью полета (рис. 3.16.).

Пусть встреча, до того, как воздушная цель изменила свою скорость полета, была возможна в точке С о. Если ВЦ увеличит скорость на величину DV ц, то V ц = (V ц + DV ц).

Рис. 3.16. Графическое решение задачи наведения при маневре

воздушной цели скоростью полета

Решив задачу наведения заново, можно заметить, что этот маневр приводит к увеличению пути воздушной цели на величину DSц и, следовательно, к более поздней встрече истребителя с ВЦ, и наоборот, если цель уменьшит скорость Vц = (V ц – DV ц), путь, который она пройдет до точки встречи С2, будет меньше, чем до выполнения маневра. Этот маневр приведет к более ранней встрече истребителя с целью.

 

Так повлияет маневр цели скоростью на изменение положения точки встречи истребителя с целью при условии, если истребитель будет выполнять полет на попутных или попутно–пересекающихся с целью курсах. Если истребитель будет выполнять атаку цели на встречных или встречно–пересекающихся курсах, решив задачу наведения графическим способом, можно заметить, что увеличение скорости полета цели приводит к более ранней ее встрече с истребителем, а уменьшение – к более поздней.

Мерой противодействия маневру цели скоростью является соответственное изменение скорости истребителя, так как если сохранить неизменным отношение скоростей, то S ц = 0 и встреча с целью произойдет в той же точке.

Таким образом, должно быть:

откуда: DVи = m × DVц.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Для глазомерного решения задачи наведения | Истребитель в скорости полета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.