КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С расчетом в уме
Глазомерный способ решения задачи наведения Методика пользования палеткой с масштабно-временными отрезками следующая:
- совместить линию номограммы, соответствующую фактической скорости цели, с линией ее пути на экране ИКО РЛС; - перемещать палетку вдоль линии пути цели до тех пор, пока отметки воздушной цели и истребителя не окажутся на линиях одинакового времени (приведение отметок к одному моменту времени); - задать курс полета истребителю по касательной к окружности разворота с учетом азимутальной линии экрана ИКО; - отсчитать время полета до точки начала разворота и общее время полета истребителя по номограммам палетки; - отметить точку встречи (рубеж перехвата) на экране по положению нулевой точки времени полета цели.
Палетка в масштабно-временных отрезках применяется для наведения истребителя на скорости и значении угла крена на развороте, для которого она рассчитана. Поэтому необходимо изготавливать большое количество палеток для ожидаемых скоростей цели и зависящих от этого скоростей истребителя. Такой существенный недостаток обуславливается масштабно-временным измерением.
По мере приобретения практического опыта, ОБУ постепенно осваивает глазомерное наведение с расчетом в уме. Сущность данного способа заключается в глазомерном определении непосредственно на экране ИКО по взаимному расположению цели и истребителя курса полета в ТНР и момента подачи команды на разворот для выхода истребителя на заданную дальность вывода (Двыв) по отношению к цели. Наибольшую сложность для ОБУ представляет решение задачи наведения на первом и втором этапах. Поэтому, если позволяет навигационно-тактическая обстановка, при наведении в заднюю полусферу (ЗПС), целесообразно выводить истребитель на встречно-параллельный курс к воздушной цели на интервале, равном двум радиусам разворота, т.е. I = 2 × R, с последующим разворотом на 180°. (Рис. 7.4.). Это намного упрощает решение задачи наведения.
Радиус разворота (R) самолета в горизонтальной плоскости в километрах при развороте с креном ( b) 60° можно рассчитать в уме по следующим эмпирическим формулам:
- при V£ 1500 км/ч: R60° = V / 100 – 5,5(км) (7.1) - при V > 1500 км/ч: R60° = V / 100 – 4(км) (7.2)
Радиусы разворотов с углами крена 45° и 30° для рассчитываются по формулам 7.3 и 7.4 соответственно: - при развороте с креном 45°: R45° = 2 × R60° (км) (7.3) - при развороте с креном 30°: R30° = 3 × R60° (км) (7.4) Время разворота на 180°в секундах можно с достаточной точностью для практики определить, используя следующие эмпирические формулы: для крена: b = 60° t 180° = 0, 05 × V = V / 20 (7.5) для крена: b = 45° t 180° = 0, 1 × V – 0, 01 × V = V / 10 – V / 100 (7.6) для крена: b = 30° t 180° = 1,5 × V / 10= V / 10 + V / 20 (7.7)
Упрежденная дальность разворота (Дупр) для угла разворота 180° и угла встречи Θ = 0° определяется по формуле: Д упр = V ц × t 180° – Д выв; (7.8) Д выв = (Vи – Vц) × t сбл + Д п = Vсбл × t сбл + Д п; (7.9) (где Д п – дальность пуска ракет) Если учесть, что время разворота на 180°: t 180° = , (где p = 3,1415…) тогда: Д упр = × p × R – Д выв = n × p × R – Д выв, где n = Если принять, что в среднем п равно 0,77, то для расчета Д упр в уме можно использовать формулу: Д упр = 2, 4 × R – Д выв (7.10)
Момент подачи команды летчику на разворот можно определить по упрежденной дальности (Д упр) или по курсовому углу истребителя (Y и). При выводе истребителя в ЗПС для определения момента подачи команды летчику на разворот по курсовому углу истребителя, воспользуемся рисунком:
Рис. 7.4. Определение момента разворота по курсовому углу истребителя
Курсовой угол истребителя (Yи) в момент подачи команды на разворот должен быть равен:
После преобразования формулы, путем сокращения на величину R, получим: (7.11) На основании выражения (7.11) заранее определяются курсовые углы истребителя в ТНР для различных соотношений Двыв / R и составляется таблица: Курсовые углы истребителя в ТНР:
При подходе истребителя к расчетному курсовому углу – Y и, для определенного соотношения: , подается команда летчику на выполнение разворота, т.о. определяется ТНР по заранее составленной таблице.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |