Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип и вид хора




Тенор I Тенор II

Тенор I Тенор II

Баритоны Басы

Баритоны Басы

Сопрано II Сопрано I Альт I Альт II

Сопрано II Сопрано I Альт I Альт II

Сопрано II Сопрано I Альт I Альт II

Сопрано II Сопрано I Альт I Альт II

Альт I Сопрано I Тенор I Басы I

Альт I Сопрано I Тенор I Басы I

Альт II Сопрано II Тенор II Басы II

Альт II Сопрано II Тенор II Басы II

Тенор I Сопрано I Альт I Басы I

Тенор I Сопрано I Альт I Басы I

Тенор II Сопрано II Альт II Басы II

Тенор II Сопрано II Альт II Басы II

Сопрано II Сопрано I Альт I Альт II

Сопрано II Сопрано I Альт I Альт II

Тенор I Басы I

Тенор II Басы II

Расстановка хора

Всего - 54 человека

Всего - 27 человек

Равномерно увеличивая все партии хора, количество певцов среднего смешанного хора удвоится, он превратится в большой смешанный хор с наименьшим количеством голосов

Первые Сопрано - 3 + 3 = 6

Вторые Сопрано - 3 + 3 = 6

Первые Альты - 3 + 3 = 6

Вторые Альты – 3 + 3 = 6

Первые Тенора – 3 + 3 = 6

Вторые Тенора – 3 + 3 = 6

Баритон - 3 + 3 = 6

Бас - 4 + 4 = 8

Октависты - 2 + 2 = 4

В наше время - 80 – 120 человек.

 

 

Наиболее целесообразным расположить хор в виде полукруга, т.к. достигается наибольшая концентрированное звучание.

 

Октависты

СМЕШАННЫЙ ХОР (КЛАССИЧЕСКИЙ)

ДРУГИЕ РАССТАНОВКИ ХОРОВ

 

СМЕШАННЫЙ ХОР

 

СМЕШАННЫЙ ХОР

ЖЕНСКИЙ (ДЕТСКИЙ) ХОР

 

МУЖСКОЙ ХОР

Структура хора определяется прежде всего его типом и видом.

Тип хора определяется в зависимости от того, какие партии его составляют.

1. Хор, состоящий из женских голосов называется однородным женским хором (Сопрано + Альты).

2. Хор, состоящий из мужских голосов называется однородным мужским хором (Тенора + Басы).

3. Хор, состоящий из детских голосов (мальчиков и девочек младшего и среднего возраста) называется однородным детским хором (дисканты + Альты).

4. Хор, состоящий из мужских и женских (детских) голосов называется смешанным хором (неполный состав – юноши).

Под понятием «тип хора» подразумевается прежде всего коллектив, который может исполнять хоровую партитуру, соответствующую его составу. Но часто понятие «тип хора» переносится и на произведение, написанное для данного состава. И то, и другое понимание доступно и правильно.

Вид хора - характеристика исполнительского коллектива по количеству хоровых партий. Бывают одноголосные, 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти …. 12-тиголосные.

Диапазон хора (диапазон человеческого хора) – совокупность всех звуков, заключённых между самым низким и высоким звуками данного голоса.

Смешанный хор – «ля» контроктавы – «до» третьей октавы. Неполный смешанный хор - Сопрано, Альт, Тенор. Встречаются с тесным и широким расположением голосов, сопоставлением тембров, поют Сопрано и Тенора (Бортнянский 3-й концерт для хора I часть). Динамическое разнообразие - от pp до fff. Велики технические возможности (подвижность голосов – Чайковский «Неаполитанская песенка»).

Мужской хор – «ля» контроктавы – «до» второй октавы. В мужском хоре часто встречается тесное расположение голосов, характерны яркие тембровые краски (Коваль «Ильмень-озеро»).

Женский хор – «фа» малой октавы – «до» третьей октавы. Расположение голосов тесное. Женский хор отличается большой подвижностью и динамикой (Римкий-Корсаков «Ночевала тучка золотая»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.