Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цены и принципы ее формирования




Выручка. Валовой доход

Понятие рентабельности и ее виды.

Понятие прибыли и ее роль в хозяйственном механизме.

Понятие цены и принципы ее формирования.

Выручка. Валовой доход.

Тема 9 Денежные доходы предприятия и финансовые результаты его деятельности

План лекции

 

Основой финансовых результатов предприятия, его денежных доходов является выручка. Определить ее можно как сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию. Нужно учитывать, что моментом реализации продукции (работ, услуг) является зачисление денег на расчетный счет, а не отгрузка товаров или их поступление покупателю.

Выручку (В) определяют по формуле:

 

В = Q*Цоi

где Цоi - отпускная цена;

Q - количество единиц реализованной продукции.

 

Изменение в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное воздействие на финансовые результаты. Это делает актуальным жесткий контроль за реализацией товаров и поступлением денег на счета предприятия.

На основе выручки определяют валовой доход. Это показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия, рассчитываемый путем исключения из выручки и результатов внереализационных операций всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда.

В условиях перехода к рыночной экономике для увеличения выручки предприятия особое значение имеет рыночно-ценовая стратегия предприятия на основе использования маркетинговой стратегии.

 

Цена является денежным выражением стоимости и представляет собой количество денег, которое покупатель платит продавцу за единицу продаваемого товара. Ценообразование (его механизм) основывается на единых принципах:

• цена должна отражать общественно необходимые затраты труда;

• обеспечивать возмещение издержек производства и обращения;

• обеспечивать определенный размер прибыли.

 

Функции цены:

 

1. Измерительная. С помощью цены измеряется ценность товара, точнее товарной единицы (шт., кг, м).

2. Регулирование производства и обращения. Это осуществляется посредством уравновешивания спроса и предложения на товары. В процессе саморегулирования устанавливается и сама рыночная цена. Высокие цены ограничивают потребление ресурсов, низкие цены возбуждают спрос.

3. Стимулирующая функция. Цена заинтересовывает производителей в производстве выгодной, рентабельной продукции, и угрожает разорением убыточному бесприбыльному производству.

4. Социальная функция (в определенной мере), так как от нее зависит объем и структура потребления материальных благ и услуг, потребительский бюджет.

 

Различают следующие виды цен:

1. Государственные цены. Это цены, которые устанавливаются государством или его структурами. Государственные цены - значит централизованно назначаемые, регулируемые государственными органами. При государственном ценообразовании цена определяется по формуле:

Цгос. = Сс + П,

где Сс - себестоимость продукции, определяемая величиной издержек производства на ее изготовление и реализацию;

П - прибыль, определяемая по нормативу рентабельности.Принимается обычно 0,2 - 0,3.

Отсюда:

Ц=Сс(1+R),

где, R - нормативный уровень рентабельности.

 

2. Рыночные цены - результат торга между продавцом и покупателем, их взаимного соглашения.

а) цена спроса - это рыночная цена, которая складывается в условиях значительного превышения предложения над спросом.

В данном случае рыночная цена товара может быть намного ниже его стоимости.

В этом случае в рыночной экономике происходит следующее: часть предприятий, производящих данный товар, затраты на производство которого велики, не способна выдержать ценовую конкуренцию, и поэтому разорится. В результате предложение уменьшится, уравняется со спросом и рыночная цена повысится.

б) цена предложения - рыночная цена, складывающаяся на рынке продавца, т.е. при таком состоянии рынка, когда спрос превышает предложение.

В этом случае цена превышает рыночную стоимость товара. В свободной рыночной экономике это приводит к тому, что происходит перелив капиталов в те отрасли экономики, где действует цена предложения, где существует продавец. В результате расширяется производство тех товаров, на которые действует цена предложения, и, в конечном счете, происходит снижение рыночной стоимости этих товаров.

в) цена рыночного равновесия - рыночная цена, уравновешивающая спрос и предложение или складывающаяся при полном их соответствии.

Величина спроса показывает количество товаров, которое желают и могут купить потребители в данное время на данном рынке.

Величиной предположения называют количество товаров, которое могут и желают продать производители, продавцы в данное время на данном рынке. Закон спроса и предложения - закон рыночной экономики, выражающей диалектическое единство спроса и предложения, их взаимосвязь и взаимодействие. Закон спроса и предложения выражает стремление к их соответствию, и перестает проявлять себя, как только такое достигнуто.

3. Отпускная цена. Это цена для расчета предприятия-изготовителя с оптовыми и розничными торговыми предприятиями. В отпускные цены (Цот.), совокупность которых формирует выручку предприятия, входят следующие элементы:

Цот. = Ссрп. + Пр. + Ак. + Ндс,

где, Ссрп. - полная себестоимость реализованной продукции;

Пр. - прибыль предприятия от реализации продукции;

Ак - акцизный налог;

Ндс - налог на добавленную стоимость.

 

Реализация по этим ценам характеризует полный денежный оборот предприятия. В него, кроме элементов, связанных с товарной формой продукта, входит ряд косвенных налогов. Если цену очистить от этих налогов, то получаем отпускную цену предприятия. (Цпр.):

 

Цпр. = Цот. - (Ак + Ндс) = Ссрп. + Пр.

Выручка по этим ценам (Вцп) отражает чистый оборот предприятия от реализации продукции.

 

4. Оптовая цена - это цена, по которой товары реализуются крупными партиями посредством оптовой торговли.

5. Розничные цены - это цены, по которым товары продаются в розницу, т.е. реализуются через розничную торговую сеть непосредственным потребителям. Розничная цена формируется с учетом торговой надбавки, идущей на возмещение затрат по реализации товаров и образованию прибыли розничных торговых предприятий и организаций.

6. Договорные (контрактные) цены - это цены устанавливаемые на основе официальных договоров, контрактов между продающей и покупающей стороной.

7. Предельные цены - цены, на которые устанавливается верхний предел их уровня. Предельные цены устанавливаются, как правило, на предметы первой необходимости.

8. Прейскурантные цены - это цены на тарифы, зафиксированные в специальных документах, называемых прейскурантами.

9. Расчетная (прогнозная) цена - это цена на товар, подлежащий будущей продаже.

10. Сезонные - изменяются в зависимости от сезона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.