Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические возможности ИКТ




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Информатизация образования, приводящая к экспансия современных ИКТ в общеобразовательную школу, решительно меняет содержание, методы и формы деятельности учителя и учащихся. Как показывает практика, привнесение в систему школьного образования новых дидактических идей, сопровождающих процесс внедрения ИКТ, способно порождать новые, иногда весьма неожиданные подходы, заметно воздействующие на сложившиеся технологии обучения. В то же время вовлечение средств ИКТ в учебно-воспитательный процесс не может вступать в противоречие с основополагающими дидактическими принципами и должно строиться на их основе. Анализу влияния ИКТ на дидактические основы обучения в контексте развития методической системы обучения изобразительному искусству и посвящена эта лекция. Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:

– организация проектной – художественно-творческой и исследовательской – деятельности учащихся;

– использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

 

Информационные и коммуникационные технологии способствуют созданию уникальной информационной среды, используемой для решения различных методических и учебно-познавательных задач. Это означает, что ИКТ обладают определенными дидактическими возможностями. К ним можно отнести:

· незамедлительную обратную связь между учащимися и средствами ИКТ;

· компьютерную визуализацию учебной информации об объектах, процессах и явлениях, как реально протекающих, так и виртуальных;

· хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней;

· компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых явлений и процессов;

· автоматизацию процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента с возможностью его многократного повторения;

· автоматизацию процессов управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения учебного материала.

Реализация перечисленных возможностей позволяет организовать новые виды информационной деятельности учащихся:

· регистрацию, сбор, накопление, хранение, обработку информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передачу больших объемов информации, представленной в различных видах;

· управление в реальном времени объектами и процессами, как реальными, так и виртуально представляющими учебные ситуации или модели изучаемых явлений;

· управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов;

· создание оригинального информационного продукта;

· информационный поиск и информационное взаимодействие в сети Интернет;

· интерактивный диалог с аудиовизуальными и компьютерными учебными пособиями;

· автоматизированный самоконтроль результатов учебной деятельности.

Реализация дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий, включение новых видов информационной деятельности учащихся в образовательный процесс создают инновационные модели обучения, в том числе и обучения изобразительному искусству.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.