КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся с использованием ИКТ
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся с использованием ИКТ Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся может быть организована как: · проектная; · телекоммуникационная; · игровая. Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная деятельность, имеющая общую цель и согласованные методы ее осуществления. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности – ее результате. Проектная деятельность наиболее эффективна при компьютерной поддержке. В качестве примера приведем проект «Скульптуры нашего города» (материалы проекта представлены на фестивале педагогический идей «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября», автор – Кучина Светлана Анатольевна). Пояснение к учебному проекту: В условиях обычной школы практически нет возможности для создания скульптурных композиций, поэтому учебную тему 6 класса по программе Б.М. Неменского «Скульптура, выразительные возможности объемного изображения» я предлагаю провести в виде учебного творческого проекта. Данному уроку предшествует урок – восприятия искусства скульптуры. Учебный проект разработан на основе методических рекомендаций Н.Ю. Пахомовой. «Проект — это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С. Полат). Роль учителя в проектной деятельности:
Проектное обучение активизирует усвоение знаний учениками, поскольку оно:
Анализируя учебный проект, педагог мысленно представляет себе реакцию детей, обдумывает форму предложения рассмотреть проблему, найти решение задачи проекта, окунуться в ситуацию сюжета. Учащиеся, личностно и «присваивая» проблему проекта, стремятся к оптимальной форме ее разрешения, что повышает качество обучения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |