КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Историко-философский процесс (критерии типологизации)
Тема № 2. Исторические типы философии и философствования. Основные функции философии. Структура философского знания. Аристотель (др. Греция) выделял: - Логика (учение о познании в целом) - Физика (учение о природе) - Этика (учение о обществе в целом) Это все он назвал метафизикой. Гегель выделяет: - Логика (учение о мышлении) - философия духа - философия природы 1)Философия – целостное знание, в котором для определенных целей, и прежде всего познавательных, могут быть выделены и выделяются относительно самостоятельные разделы, относящиеся к той или иной области познания. 2)Все эти составляющие равнозначны. Онтология (онтос - бытие) – учение о бытие. Гносеология – о познании Социальная философия – философское учение о обществе Философия история Философская антропология - философское учение о человеке Философия природы - философское учение о природе Аксиология – о ценностях; логика – о мышлении Праксиология – о человеческой деятельности Эстетика – о прекрасном; этика – о морали Философия науки; философия техники Философская культурология – способ бытия человека Герменевтика – о поисках смысла текста Феноменология – о выяснении чистого процесса сознания Аналитическая философия; психоанализ; история философии. - Мировоззренческая функция - методологическая функция (способствует развитию методологии) - Познавательная (гносеологическая) функция – способствует развитию познания в целом - Информативная функция (способствует развитию информации) - Культурологическая - Аксиологическая функция (развитие ценностного понимания) - Эстетическая и этическая - Эвристическая функция (связано с новизной). Разнообразие философских вопросов и идей, способов их постановки и решения ставят перед историко-философской наукой задачу типологизации. Критерии типологизации: 1. Гноселогический (делится на материализм и идеализм (дух, идея), а идеализм на объективный и субъективный) 2. Познавательные способы (сенсуализм (главный источник познания – чувства) и рационализм (разум)) 3. Метод познания (метафизика и диалектика) 4. Отношение к религии (атеистическая и религиозная философии) 5. Отношение к науке (сцентфизм (связь философии с наукой) и антисцеянтизм) Это типологизация по содержательному, а не по временному признаку. - Созерцательный тип философии (главный метод познания – наблюдение) - Умозрительный тип (с поздней античности до средневековья). Основной источник познания – иррациональные (не подвластные разуму) источники. - Деятельностный тип - Социально-экономический тип Этапы развития философии: 1.Древняя философия (с 6-5 века до н.э. – 4-5 век н.э.) 2.Средневековая (с 5 – 15 века) 3.Новая философия (с15 века). Делится на: Возрождение (Ренессанс, 15-16века), современная философия (с 20 века), философия нового времени (философия начала нового времени -17 век; философия периода европейских революций -18 век; немецкая классическая философия -19 век)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |