Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.1. Спрос и предложение

Вопрос 3. Правовые аспекты отношений собственности

Юридическое право собственности определяется:

1. Владением – это фактическое (физическое) обладание имуществом, без чего все остальные права собственности не могут быть реализованы.

2. Пользованием – юридически обеспеченная возможность использования конкретного имущества путем извлечения в процессе его использования заключенных в нем полезных качеств.

3. Распоряжением – юридически гарантированная возможность определять судьбу имущества. Например, подарить или продать.

4. Трастом – собственник передает право обладать своей собственностью другому лицу, после чего он не имеет право вмешиваться в деятельность доверенного лица.


Раздел 2. Микроэкономика

 

Вопрос 1. Спрос: понятие, кривая, функция. Закон спроса

Спрос (d) – это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и хотят заплатить за нужный им товар или услугу. По сути, это разное количество товара или услуг, которое захотят купить потребители при разном уровне цен. Изменение спроса связано с действием неценовых факторов.

Величина спроса – это количество товара или услуги, которое готовы купить потребители в определенное время по определенной цене. Величина спроса зависит только от цены (ценовых факторов).

Факторы, влияющие на спрос:

1. Ценовые – цена на единицу блага в данный момент;

2. Неценовые.

К неценовым факторам относят:

1. Размер доходов потребителей;

2. Изменение вкусов и предпочтений потребителей;

3. Цены на другие товары (субституты, комплементы);

4. Общее число покупателей;

5. Инфляционные и дефицитные ожидания;

6. Накопленное имущество.

Функция спроса от цены может задаваться тремя способами:

1. Аналитическим

Qdx = a - b ∙ Рx (Например, Qdx = 7 - 2Р)

2. Табличным

Таблица

Табличный способ задания функции спроса от цены

Р (цена, руб.) Q (объем спроса, шт.)
   

3.Графическим

Закон спроса – обратная зависимость между ценой и величиной спроса. Чем выше цена, тем меньше величина спроса (см. график).

 

Вопрос 2. Предложение: понятие, кривая, функция. Закон предложения

Предложение(S) – это разное количество товара или услуги, представленных производителем к продаже при разных значениях цены. Изменение предложения связано с действием неценовых факторов.

Величина предложения – это конкретное количество товара или услуги, которое производитель готов продать по определенной цене. Величина предложения зависит от цены (ценовых факторов).

Факторы, влияющие на предложение:

1. Ценовые – определяется ценой блага в данный момент времени;

2. Неценовые.

К неценовым факторам относят:

1. Цены факторов производства (исходные ресурсы);

2. Технологические возможности производителя;

3. Цены на другие товары (субституты, комплементы);

4. Число товаропроизводителей (продавцов);

5. Ценовые и дефицитные ожидания производителей;

6. Налоги и субсидии.

Функция предложения от цены может задаваться тремя способами:

1. Аналитическим

QSx = - a + b ∙ Рx (Например, QSx = - 2 + 2Р)

2. Табличным

Таблица

Табличный способ задания функции предложения от цены

Р (цена, руб.) Q (объем предложения, шт.)
   

3. Графическим

Рис.10. Кривая предложения

 

Кривая предложения – кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Закон предложения – это прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. Чем выше цена, тем выше величина предложения (см. график).

Вопрос 3. Равновесие спроса и предложения. Варианты комбинирования линий спроса и предложений

Рыночное равновесие – это состояние рынка, для которого характерно отсутствие у продавцов и покупателей стимулов к изменению своих решений (взаимное приспособление цен спроса и цен предложения, объема спроса и объема предложения). По сути, это ситуация на рынке, когда планы продавцов и покупателей совпадают.

Выделяют:

1. Частное равновесие – сбалансированность отдельного рынка;

2. Общее равновесие – сбалансированность экономической системы в целом.

На рис. точка Е – точка равновесия – точка пересечения кривой спроса и кривой предложения. Цена, уравновешивающая спрос и предложение, называется равновесной ценой (РЕ), а соответствующий ей объем – равновесным объемом (QЕ).

Рис.. Равновесие спроса и предложения

Отклонения от равновесия:

а) Если цена устанавливается выше равновесной (Р1>РЕ), то Qd<Qs – возникает избыток товаров на рынке, равный величине Qs – Qd;

б) Если цена устанавливается ниже равновесной (Р2< РЕ), то Qd>Qs – возникает избыток товаров на рынке, равный величине Qd –Qs.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Формы собственности | Кривые безразличия. Вопрос 2. Порядковый подход
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.