Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий порядок проведения инвентаризации

Перед началом проведения инвентаризации членам рабочей
комиссии вручается приказ, а председателю комиссии - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы.

Ко дню начала снятия фактических остатков должна быть закончена обработка всех документов по оприходованию и расходу ценностей, сделаны соответствующие записи в карточках и книгах аналитического учета и выведены остатки на день инвентаризации. Материальные ценности перед инвентаризацией рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам, в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей.

Прежде чем приступить к проверке фактического наличия ценностей, рабочая инвентаризационная группа обязана:

· опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;

· проверить исправность весоизмерительных приборов и соблюдение сроков их клеймения;

· получить последние на момент инвентаризации приходные
и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «...» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи
должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии, после чего комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявлен­ных ошибок. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. В межинвентаризационный период могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

На поврежденные или испорченные ценности составляют акты, в которых указывают характер и степень порчи, ее причины, виновных лиц. Результаты инвентаризации денежных средств и ценных бумаг оформляют актом без их записи в инвентаризационные описи.

Инвентаризационные описи и акты после их надлежащего оформления предаются в бухгалтерию, где их проверяют, а затем данные о фактическом наличии средств сравнивают с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения обобщаются в сличительных ведомостях, составляемых по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, то есть в них отражаются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Ценности, по которым не выявлены расхождения с данными учета, в сличительных ведомостях приводятся общей суммой.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, объединяющие показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, которые не принадлежат организации, но числятся в бухгалтерском учете (находятся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

После этого инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, а также виновников их возникновения, и принять решение о порядке их отражения в учете.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы инвентаризации | Значение бухгалтерской отчетности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.