КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учёт денежных средств на расчётном счёте
Каждая организация в праве открывать в выбранном банке или банках расчётные счета для хранения свободных денежных средств и осуществления расчётов. Для открытия счёта в банке необходимо представить следующие документы: - заявление на открытие счёта; - нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства; - справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика; - копии документов о регистрации в ПФ, ФСС, ФФОМС и ТФОМС; - карточку с образцами подписей руководителя, его заместителя, главного бухгалтера с оттиском печати, заверенных нотариально.
В бесспорном порядке списываются с расчётного счёта суммы по решению арбитража, суда, налоговых или финансовых органов. При недостаточности денежных средств на расчётном счёте определена следующая очерёдность платежей: - по документам для удовлетворения требований о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью; - по исполнительным документам для выплаты выходных пособий и отпускных; - по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды; - другим кредиторам в календарной очерёдности.
Ежедневно или за несколько дней банк выдаёт выписки из расчётного счёта с приложенными документами (платёжными поручениями, чеками, объявлениями на взнос наличными и др.).
Расчётные счета организаций на балансе банка являются пассивными. Поэтому в выписках банка оборот по дебету расчётного счёта – это расход, а оборот по кредиту расчётного счёта – приход.
Расчётные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов; принимаются на любую сумму.
Поступления денежных средств на расчётный счёт оформляются бухгалтерскими записями: Д сч. 51 К сч. 90, 62, 76, 50, 66, 67. Расход денежных средств с расчётного счёта записывается так: Д сч. 50, 60, 66, 67, 76, 68, 69 К сч. 51.
Тема: «Учёт нематериальных активов»
В соответствии с ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов» (НМА) для принятия к бухгалтерскому учёту объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий: 1) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности предназначен для использования в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, либо для управленческих нужд организации; 2) организация имеет право на получение экономических выгод, в частности, надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и право данной организации на результат интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства и другие охранные документы); 3) возможность отделения объекта от других объектов; 4) срок использования – более 12 месяцев; 5) отсутствие у организации намерения продажи объекта в течение 12 месяцев; 6) фактическая стоимость объекта может быть достоверно определена; 7) отсутствие у объекта материально-вещественной формы. К НМА относятся произведения науки, литературы и искусства; программы для ЭВМ; изобретения, секреты производства (ноу-хау), товарные знаки и знаки обслуживания; деловая репутация (возникает при приобретении другого предприятия и определяется как разница между покупной ценой приобретения имущества и балансовой стоимостью активов и обязательств). Единицей бухгалтерского учёта НМА является инвентарный объект. Инвентарным объектом НМА признаётся совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки права на результат интеллектуальной деятельности.
В качестве инвентарного объекта НМА так же может признаваться сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, единая технология). НМА принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости, которая определяется: а) суммой фактических расходов на приобретение (без НДС), б) суммой фактических расходов на создание и изготовление созданных в организации НМА, в) рыночной стоимостью полученных безвозмездно НМА, г) согласованной учредителями оценкой внесённых в уставный капитал НМА.
Поступление НМА. На основании документа о наличии актива и исключительного права на объект (патент, договор, свидетельство), составляется акт приёма-передачи объекта НМА и заполняется карточка учёта НМА, ГД указывается первоначальная стоимость, срок полезного использования, норма амортизации, дата постановки на учёт НМА. Приобретение НМА за плату отражается записями: Д сч. 08 «Вложение во внеоборотные активы» Д сч. 19 «НДС по приобретённым ценностям», К сч. 60 «расчёты с поставщиками и подрядчиками». и по акту ввода в эксплуатацию: Д сч. 04 «Нематериальные активы» К сч. 08 «Вложение во внеоборотные активы».
Создание НМА своими силами отражается записями на счетах: Д сч. 08 «Вложение во внеоборотные активы» К сч. 10, 70, 69, 60 и по акту ввода в эксплуатацию: Д сч. 04 «Нематериальные активы» К сч. 08 «Вложение во внеоборотные активы».
Нормы амортизации НМА устанавливаются организацией самостоятельно. Согласно ПБУ 14/2007, амортизация НМА может производиться одним из следующих способов: линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания пропорционально объёму продукции (работ). Способ начисления амортизации НМА может меняться. Начисление амортизации НМА отражается записью: Д сч. 20, 25, 26 К сч. 05 «Амортизация нематериальных активов» или Д сч. 20, 25, 26 К сч. 04 «Нематериальные активы». Списание нематериальных активов, использование которых прекратилось: Д сч. 05 К сч. 04 Сумма остаточной стоимости НМА при их списании относится на счёт 91 «Прочие доходы и расходы»: Д сч. 91 К сч. 04
Тема: «Бухгалтерская отчётность, её значение, состав, сроки предоставления, публичность отчётности»
Бухгалтерская отчётность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение, а так же результаты деятельности организации.
Назначение отчётности. 1. Предоставление информации внешним пользователям. 2. Является основой для проведения анализа и принятия управленческих решений. В соответствии ПБУ 04/99 и Приказом МФ РФ от 2июля 2010г. № 66н бухгалтерская отчётность состоит из: - бухгалтерского баланса; - отчёта о прибылях и убытках; -отчёта о целевом использовании полученных средств; - отчёта об изменении капитала; - отчёта о движении денежных средств; - пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках; - итоговой части аудиторского заключения о достоверности показателей финансовой отчётности (для ОАО и некоторых других организаций, отчётность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с федеральным законодательством). Предприятия малого бизнеса предоставляют только бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках должны раскрыть дополнительные данные об изменении основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, о составе затрат на производство по экономическим элементам, изменении и составе других показателей. Организации составляют бухгалтерскую отчётность промежуточную (за месяц, квартал) и годовую нарастающим итогом. Квартальная отчётность включает только бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках. Годовая отчётность составляется после проведения инвентаризации. Сроки предоставления отчётности следующие: квартальная предоставляется не позднее 30 дней по истечении квартала, годовая – не позднее 90 дней и не ранее 60 дней по истечении года. В соответствии с Законом о бухгалтерском учёте, отчётность подлежит опубликованию (баланс и отчёт о прибылях и убытках). Публиковать отчётность можно в сокращённой форме до 01.06 следующего года. Обязательно публикуют отчётность крупные организации: ОАО, банки, инвестиционные фонды, страховые организации. Отчётность считается опубликованной, если публикация состоялась в одном периодическом издании. Могут быть изданы буклеты. Расходы на публикацию относят на прочие расходы, то есть в Д сч. 91 «Прочие доходы и расходы».
Составитель: доцент, к. э. н. Мальцева В.В. 19.03.2012г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |