КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заклёпочные соединения
ВОПРОС 19. ЗАКЛЁПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. ВИДЫ ЗАКЛЁПОК. РАСЧЁТ ЗАКЛЁПОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. Образуются с помощью специальных деталей – заклёпок. Заклёпка имеет грибообразную форму и выпускается с одной головкой (закладной) вставляется в совместно просверленные детали, а затем хвостовик ударами молотка или пресса расклёпывается, образуя вторую головку (замыкающую). При этом детали сильно сжимаются, образуя прочное, неподвижное неразъёмное соединение. Достоинства заклёпочного соединения: + соединяют не свариваемые детали; + не дают температурных деформаций; + детали при разборке не разрушаются. Недостатки заклёпочного соединения: ` детали ослаблены отверстиями; ` высокий шум и ударные нагрузки при изготовлении; ` повышенный расход материала. Заклёпки изготавливают из сравнительно мягких материалов: Ст2, Ст3, Ст10, Ст15, латунь, медь, алюминий. Заклёпки стандартизованы и выпускаются в разных модификациях. ‑ Сплошные с полукруглой головкой (а) ГОСТ 10299-80, 14797-85 для силовых и плотных швов; ‑ Сплошные с плоской головкой (б) ГОСТ 14801-85 для коррозионных сред; ‑ Сплошные с потайной головкой (в) ГОСТ 10300-80, 14798-85 для уменьшения аэро- и гидросопротивления (самолёты, катера); ‑ Полупустотелые (г,д,е) ГОСТ 12641-80, 12643-80 и пустотелые (ж,з,и) ГОСТ 12638-80, 12640-80 для соединения тонких листов и неметаллических деталей без больших нагрузок. Заклёпки испытывают сдвиг (срез) и смятие боковых поверхностей. По этим двум критериям рассчитывается диаметр назначаемой заклёпки. При этом расчёт на срез – проектировочный, а расчёт на смятие – проверочный. Здесь и далее имеем в виду силу, приходящуюся на одну заклёпку.
Напряжения смятия на боковых поверхностях заклёпки s см = P/Sd ≤ [ s ] см, где S – толщина наименьшей из соединяемых деталей. При проектировании заклёпочных швов как, например, в цистернах, необходимо следить, чтобы равнодействующая нагрузок приходилась на центр тяжести шва.
ВОПРОС 20. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ.
Механической передачей называют механизм, который преобразует параметры движения двигателя в процессе передачи его от двигателя к исполнительным органам машины. Согласование режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов машины осуществляют с помощью передач. В курсе «Детали машин» изучают механические передачи общего назначения. Все механические передачи разделяют на две основные группы: - передачи, основанные на использовании трения (ременные, фрикционные); - передачи, основанные на использовании зацепления (зубчатые, червячные, цепные, винтовые). Основные параметры передач. В каждой передаче различают два основных вала: входной и выходной, или ведущий и ведомый. Между этими валами в многоступенчатых передачах располагаются промежуточные валы. Основные характеристики передач: - мощность P1 на входе и Р2 на выходе, Вт; - быстроходность, которая выражается частотой вращения n1 на входе и n2 на выходе, мин-1, или угловыми скоростями и , с-1. Эти характеристики минимально необходимы и достаточны для проведения проектного расчета любой передачи. Кроме основных, различают производные характеристики: - коэффициент полезного действия (КПД) , или где ‑ мощность, потерянная в передаче; - передаточное отношение, определяемое в направлении потока мощности, Производные характеристики часто используют взамен основных. Например, передачу можно определять с помощью , , , . При > 1, > передача понижающая, или редуктор. При < 1, < передача повышающая, или мультипликатор. Наибольшее распространение имеют понижающие передачи, так как частота вращения исполнительного механизма в большинстве случаев меньше частоты вращения двигателя. При расчете передач часто используют следующие зависимости между различными параметрами: ‑ выражение мощности , Вт, через окружную (тангенциальную) силу , Н, и окружную скорость , м/с, колеса, шкива, барабана и т. п.: ‑ выражение вращающего момента , Нм, через мощность, Вт и угловую скорость , с-1: , где - связь между вращающими моментами на ведущем и ведомом валах через передаточное отношение и КПД :
ВОПРОС 21. ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ КОЛЁСАМИ. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ.
Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Классификация: По расположению осей валов различают: - передачи с параллельными осями, которые выполняют с цилиндрическими колесами внешнего или внутреннего зацепления; - передачи с пересекающимися осями ‑ конические колеса; - передачи с перекрещивающимися осями — цилиндрические винтовые, конические гипоидные. - передачи между зубчатым колесом и рейкой. По расположению зубьев на колесах различают передачи: - прямозубые - косозубые. По форме профиля зуба различают эвольвентные и круговые. Основные преимущества зубчатых передач: - высокая нагрузочная способность и, как следствие, малые габариты; - большая долговечность и надежность работы; - высокий КПД. (до 0,97...0,98 в одной ступени); - постоянство передаточного отношения; - возможность применения в широком диапазоне скоростей (до 150 м/с), мощностей (до десятков тысяч кВт) и передаточных отношений (до нескольких сотен и даже тысяч). Основные недостатки: - повышенные требования к точности изготовления; - шум при больших скоростях; - высокая жесткость, не позволяющая компенсировать динамические нагрузки. Из всех перечисленных выше разновидностей зубчатых передач наибольшее распространение имеют передачи с цилиндрическими колесами, как наиболее простые в изготовлении и эксплуатации, надежные и малогабаритные. Конические и винтовые передачи применяют лишь в тех случаях, когда это необходимо по условиям компоновки машины.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |