КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КПД и критерии работоспособности передачи
Основными составляющими потерь мощности в волновой передаче являются потери в зубчатом зацеплении и генераторе. Несмотря на значительную нагрузку зацепления, потери здесь сравнительно невелики, так как невелики скорости скольжения. Так же как и в простых передачах, КПД растет с увеличением нагрузки и уменьшается с увеличением передаточного отношения. Практически КПД при i = 80…250 располагается в пределах 0,9…0,8 соответственно. Основные критерии работоспособности ‑ прочность гибкого колеса; прочность гибкого подшипника генератора; жесткость генератора и жесткого колеса; износ зубьев.
ВОПРОС 40. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.
Передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную, клиноременную и кругло-ременную передачи. Основные преимущества ременной передачи: ‑ возможность передачи движения на значительное расстояние (до 15 м и более); ‑ плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях; ‑ предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; ‑ предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня; ‑ простота конструкции и эксплуатации (передача не требует смазки). Основными недостатками ременной передачи являются: ‑ повышенные габариты; ‑ некоторое непостоянство передаточного отношения, вызванное зависимостью скольжения ремня от нагрузки; ‑ повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (увеличение нагрузки на валы в 2...3 раза по сравнению с зубчатой передачей); ‑ низкая долговечность ремней (в пределах от 1000 до 5000 ч). Ременные передачи применяют преимущественно в тех случаях, когда по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Мощность современных передач не превышает обычно 50 кВт. В комбинации с зубчатой передачей ременную передачу устанавливают обычно на быстроходную ступень, как менее нагруженную. В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни. Применение плоских ремней старой конструкции значительно сократилось. Плоские ремни новой конструкции (пленочные ремни из пластмасс) получают распространение в высокоскоростных передачах. Круглые ремни применяют только для малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т. п.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |