КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор предприятий – потенциальных участников технологической цепочки
Для управляющей компании, занимающейся реализацией цикла управления эффективностью одним из главных аспектов организации ТЦ (технологический цикл) несомненно является процесс отбора предприятий-смежников в рамках ТЦ. Отбор смежников (контрагентов) – это процесс изучения исходных данных о функционировании каждого конкретного предприятия-потенциального смежника. Отбор контрагентов проводится в целях достижения максимальной эффективности функционирования конкретной ТЦ и, как следствие, корпорации в целом. Для анализа используется информация, полученная в ходе анализа возможностей, а также делаются вычисления необходимые с точки зрения сопряжения предприятий в технологическую цепочку. По результатам анализа проводится конкурсный отбор контрагента из числа потенциальных кандидатов. Цель отбора – включить в технологическую цепочку те предприятия, которые в совокупности дадут наибольшую эффективность функционирования. Таким образом, если все корпоративные технологические цепочки будут иметь максимальную эффективность, то и эффективность функционирования корпорации будет максимальной. Для отбора контрагентов используется набор показателей, имеющих одну общую черту – все используемые на данном этапе показатели базируются на изучении выручки от реализации. Одним из основных показателей является так называемое корпоративное участие (КУ): , где ВР – выручка от реализации продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ; З – затраты на производство продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (себестоимость) (руб.); ДТЦ – длительность технологического цикла производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (дни). Таким образом, экономический смысл КУ – эффективность участия каждого предприятия в производстве продукции, которая может быть использована в рамках корпорации. Для оценки эффективности использования предприятием своего оборудования используется показатель фондоотдачи (Ф), который показывает количество выручки, полученное на единицу стоимости основных средств. , где ВР – выручка предприятия от реализации продукции за исследуемый период; ОССР – средняя стоимость основных средств за исследуемый период: , ОСНП – стоимость основных средств на начало периода; ОСКП – стоимость основных средств на конец периода. Наряду со значениями корпоративного участия и фондоотдачи руководство корпорации должно иметь представление о качестве управления предприятием – потенциальным участником ТЦ. Сделать это можно, оценив качество управления: , где КУПР – коэффициент качества управления; ЗУПР – совокупные затраты на управление. Эффективность использования оборотных средств характеризуется их оборачиваемостью. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется продолжительностью одного оборота в днях (оборачиваемость оборотных средств в днях) или количеством оборотов за отчетный период. Анализ оборачиваемости включает: à анализ оборачиваемости текущих активов; à анализ оборачиваемости текущих пассивов; à анализ “чистого цикла”. Для анализа оборачиваемости рассчитываются следующие показатели: Оборачиваемость активов (Оа) – показывает, сколько раз за период “обернулся” рассматриваемый вид актива (А): , где , АНП – значение актива на начало периода, АКП – значение актива на конец периода. База для расчета оборачиваемости (числитель приведенной выше формулы) для каждого элемента текущих активов может быть разная: для дебиторской задолженности – выручка от реализации, для товаров – покупная стоимость реализованных товаров, для незавершенного производства и запасов – себестоимость реализованной продукции. Период оборота активов (ПОа) показывает какова продолжительность одного оборота актива в днях (срок “бездействия”): . Сумма периодов оборота отдельных составляющих текущих активов, за исключением денежных средств составляет “затратный цикл” предприятия. Период оборота предъявленных счетов (кредит поставщиков) и период оборота авансов и предоплат (кредит покупателей) рассчитываются по формулам аналогичным периодам оборота активов. Период оборота прочих текущих пассивов определяется экспертным методом, исходя из частоты выплаты заработной платы и налогов. Сумма периодов оборота текущих пассивов составляет “кредитный цикл” предприятия. Разность между “затратным циклом” и “кредитным циклом” составляет “чистый цикл”. “Чистый цикл” – важнейший показатель, характеризующий финансовую организацию основного производственного процесса. Рост этого показателя свидетельствует о росте потребности в финансировании со стороны внешних по отношению к производственному процессу источников (собственный капитал, кредиты). Отрицательное значение “чистого цикла” может означать, что кредиты поставщиков и покупателей с избытком покрывают потребность в финансировании производственного процесса и предприятие может использовать образующийся излишек на иные цели, например, на финансирование постоянного капитала. Таким образом, после проведения анализа отчетности предприятий – потенциальных участников ТЦ можно из всей совокупности выбрать те предприятия, участие которых в ТЦ представляется целесообразным. После принятия положительного решения с контрагентом заключаются договора об участии контрагента в ТЦ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |