Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. Приоритеты образовательной политики

 

2.1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.

 

Конституция РФ гарантирует права граждан на образование. Правительство РФ осуществляет меры по их реализации которые включает:

· бесплатности полного среднего образования;

· равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней;

· получения образования в соответствии с установленными образовательными стандартами;

Обучающиеся должны иметь информацию о состоянии и реальных потребностях рынков труда, о величине затрат, осуществляемых государством и обществом на их образование.

Для расширения доступности образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи разрабатывается комплекс социально-экономических мер по обеспечению доступности в том числе:

· разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

· передача оплаты труда и обеспечение учебного процесса в муниципальных школах в ведение субъектов РФ и придания им статуса государственных образовательных учреждений;

· введение адресных выплат для малообеспеченных учащихся;

· создание системы государственного образовательного кредитования.

· Последовательное увеличение академической и социальной стипендии и доведение её до уровня прожиточного минимума.

Дети с ограниченными возможностями здоровья д.б. обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии медицинских показаний в специальных школах и школах-интернатах.

 

2.2. Создание условий для повышения качества общего образования.

 

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося.

Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности (толерантности от лат. tolerantia – терпение).

В целях создания условий достижений современного качества общего образования планируется:

· принять решение на переход к 11-12 летнему обучению;

· ввести в действие новые государственные стандарты образования;

· провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся для сохранения здоровья учащихся;

· повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;

· улучшение питания обучающихся в образовательных учреждениях;

· рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодёжи.

Кроме перечисленных выше мероприятий необходимо обеспечить государственную поддержку образовательным учреждениям, ведущим инновационную деятельность (инновация – новаторство).

Создать независимую систему оценки качества инструментальном повышения эффективности образовательной деятельности.

 

2.3. Создание условий для повышения качества профессионального образования.

 

В числе стратегических направлений развития профессионального образования особое место занимает укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений.

Необходимо включение их в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, оснащение СУЗов современным оборудованием, приборами, материалами, что обеспечивает повышение качества учебного процесса.

На ряду с этим в ближайшие годы будет реализован ряд мер, направленных на повышение требований к качеству профессионального образования, в частности:

· переаттестацию всех образовательных программ в области экономики, права и менеджмента;

· переаттестацию и повторное лицензирование филиалов Вузов, негосударственных Вузов, выдающих дипломы государственного образца.

· Обеспечить опережающее развитие начального и среднего профессионального образования, т.к. на современном этапе возрастает высокая потребность народного хозяйства в высококвалифицированных работников начального и среднего звеньев производства.

 

Для достижения нового качества профессионального образования будет осуществляться:

· прогнозирование потребностей рынка труда;

· устранение сегментации профессионального образования, диспропорций и излишнего дублирования в подготовке кадров;

· оптимизацию перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров;

· структурная перестройка профобразования, отработка различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования.

· рациональное улучшение материально-технической базы профессиональных учебных заведений;

· информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования.

· Участие работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального образования.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №1. Концепция модернизации Российского образования | Лекция №3. Основные направления образовательной политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.