КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №2. Приоритеты образовательной политики
2.1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.
Конституция РФ гарантирует права граждан на образование. Правительство РФ осуществляет меры по их реализации которые включает: · бесплатности полного среднего образования; · равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней; · получения образования в соответствии с установленными образовательными стандартами; Обучающиеся должны иметь информацию о состоянии и реальных потребностях рынков труда, о величине затрат, осуществляемых государством и обществом на их образование. Для расширения доступности образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи разрабатывается комплекс социально-экономических мер по обеспечению доступности в том числе: · разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; · передача оплаты труда и обеспечение учебного процесса в муниципальных школах в ведение субъектов РФ и придания им статуса государственных образовательных учреждений; · введение адресных выплат для малообеспеченных учащихся; · создание системы государственного образовательного кредитования. · Последовательное увеличение академической и социальной стипендии и доведение её до уровня прожиточного минимума. Дети с ограниченными возможностями здоровья д.б. обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии медицинских показаний в специальных школах и школах-интернатах.
2.2. Создание условий для повышения качества общего образования.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности (толерантности от лат. tolerantia – терпение). В целях создания условий достижений современного качества общего образования планируется: · принять решение на переход к 11-12 летнему обучению; · ввести в действие новые государственные стандарты образования; · провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся для сохранения здоровья учащихся; · повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; · улучшение питания обучающихся в образовательных учреждениях; · рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодёжи. Кроме перечисленных выше мероприятий необходимо обеспечить государственную поддержку образовательным учреждениям, ведущим инновационную деятельность (инновация – новаторство). Создать независимую систему оценки качества инструментальном повышения эффективности образовательной деятельности.
2.3. Создание условий для повышения качества профессионального образования.
В числе стратегических направлений развития профессионального образования особое место занимает укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений. Необходимо включение их в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, оснащение СУЗов современным оборудованием, приборами, материалами, что обеспечивает повышение качества учебного процесса. На ряду с этим в ближайшие годы будет реализован ряд мер, направленных на повышение требований к качеству профессионального образования, в частности: · переаттестацию всех образовательных программ в области экономики, права и менеджмента; · переаттестацию и повторное лицензирование филиалов Вузов, негосударственных Вузов, выдающих дипломы государственного образца. · Обеспечить опережающее развитие начального и среднего профессионального образования, т.к. на современном этапе возрастает высокая потребность народного хозяйства в высококвалифицированных работников начального и среднего звеньев производства.
Для достижения нового качества профессионального образования будет осуществляться: · прогнозирование потребностей рынка труда; · устранение сегментации профессионального образования, диспропорций и излишнего дублирования в подготовке кадров; · оптимизацию перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров; · структурная перестройка профобразования, отработка различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования. · рациональное улучшение материально-технической базы профессиональных учебных заведений; · информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования. · Участие работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального образования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |