КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар «Основы полемического мастерства» 4 часа
Часа Часа Часа
«Мы слушаем не речь, а человека, который ее говорит». Аристотель. · Изучая тему судебного оратора, составьте перечень качеств, необходимых для оратора, и изложите его по степени значимости. · Составьте рассказ об образе оратора, обратив внимание на стиль его речи. · Приведите примеры тропов и фигур из литературных произведений. · Напишите эпитеты к словам: «оратор», «слово», «речь».
Семинар «Особенности публичного выступления»
К занятию подготовьтесь к теме: «Особенности устной и письменной речи». Прослушайте выступление и проанализируйте его: · Интересно ли Вам было слушать выступающего? · Какова основная мысль выступающего? · Последовательно ли она реализуется в выступлении? · Как соотносятся основная мысль, цели выступления и заявленная тема? · Разделяете ли Вы позицию выступающего? · Как выступающий взаимодействует со слушателями? · В каком функциональном стиле выдержано выступление? · Какие языковые черты данного стиля использованы автором? · Какова сила голоса, ясность дикции и темп речи? · Какую информацию можно было использовать в выступлении на данную тему? · Представлены ли в выступлении различные точки зрения? · Осталось ли после выступления впечатление о том, что выступающий представил полную картину по выбранному вопросу? · Владеет ли докладчик мастерством импровизации? · Показывает ли выступающий процесс возникновения и развития мысли или воспроизводит заученный текст? · Соответствовала ли речь нормам литературного языка? Подберите афоризмы к словам: истина, наказание, доказательство.
Семинар «Приемы выразительности речи»
· Повторите определения тропов (метафоры, метонимии, синекдохи и др.) и фигур. Возьмите речь знаменитого судебного оратора, найдите их в тексте, подчеркните их или выпишите. · Подготовьте дома афоризмы, а также пословицы на тему красноречия. · Придумайте эпитеты к словам: дело, аргумент, свидетель.
Послушайте публичный спор (можно взять дискуссионную передачу в СМИ, например, «К барьеру» В. Соловьева) и определите вид спора: 1. По мотивам и целям: - из-за истины, - для убеждения кого-либо, - для победы, - спор ради спора. 2. По социальной значимости проблемы: - общечеловеческие интересы, - национальные интересы, - интересы социальных слоев общества, - групповые интересы, - семейные интересы, - личные интересы. 3. По количеству участников: - монолог (внутренний спор); - диалог (спор двоих); - полилог (спор команд). Проанализируйте: 1. Актуальность предмета спора для каждого участника. 2. Предпочтительные способы определения предмета спора. 3. Охарактеризуйте компетентность в этом вопросе каждой стороны. 4. Определите общую эрудицию участников спора. 5. Определите, что доказывала и опровергала каждая из сторон. 6. Охарактеризуйте основные качества участников спора: - культура речи; - умение слушать; - умение «держать позицию»; - уважение к другой точке зрения; - заинтересованность; - конструктивность подхода; - интеллектуальная терпимость и др. 7. Какие аргументы для доказывания и опровержения использовались оппонентами? - Назовите слабые и сильные; - Укажите способ демонстрации; - Определите, нет ли логических ошибок; 2. Какие вопросы использовались оппонентами в споре? - Какова эффективность каждого из вопросов? 3. Какие виды ответов использованы в споре? 4. Какие риторические приемы (дозволенные и недозволенные) применялись оппонентами? 5. Как завершается спор? - Признание тезиса или контртезиса обеими сторонами. - Тезис и контртезис редактируются обеими сторонами. - Отбрасывается и тезис и контртезис и вырабатывается новый вариант. - Признание поражения. · В чем сходство между устной и письменной формами речи? o В чем различие между устной и письменной формами речи? o Назовите основные достоинства и недостатки устной речи? o Напишите эпитеты к слову. o Произнесите скороговорки в быстром темпе с разной эмоциональной окраской.
Семинар «Судебное красноречие»
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |