КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Квалификация выпускника - техник
И автоматизированных систем 1.1. Специальность 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 “Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования”.
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. · · 1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев[1]. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: · - аттестат о среднем (полном) общем образовании; · - аттестат об основном общем образовании; · - диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; · - документ об образовании более высокого уровня. ·
1.5. Квалификационная характеристика выпускника Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке, модификации, адаптации, настройке и сопровождению программного обеспечения в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм. Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая - разработка алгоритма решения задачи на основе предложенной модели; программная реализация алгоритма; отладка и тестирование программных продуктов; модификация программных продуктов; адаптация и настройка программных продуктов; сопровождение программных продуктов; разработка и эксплуатация баз данных; обеспечение достоверности информации при использовании баз данных; организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники безопасности. Выпускник должен уметь: разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи; создавать программный продукт по разработанному алгоритму; выполнять отладку и тестирование программного продукта; оценивать экономическую эффективность созданного программного продукта; применять математические методы для решения оптимизационных задач; осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов; реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; разрабатывать структуру локальной или удаленной базы данных; создавать приложения для баз данных; обеспечивать рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать эффективное применение пакетов прикладных программ; реализовывать функции программной защиты информации. Выпускник должен знать: архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров; характеристики и возможности языков и сред программирования; технологию разработки программных продуктов; приемы оптимизации алгоритмов, отладки и тестирования программного продукта; технологию проектирования баз данных; организацию структур баз данных; математические методы решения оптимизационных задач; особенности использования технологии «Клиент - Сервер» при создании прикладных программ и баз данных; характеристики и особенности эксплуатации локальных вычислительных сетей различных типов; приемы и методы работы в глобальной вычислительной сети; методы программной защиты информации; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и управления им; основные показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятия (организации); правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты. 1.6. Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, подготовлен: - к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в сокращенные сроки: - по специальностям 075200 Компьютерная безопасность, 075300 Организация и технология защиты информации, 075400 Комплексная защита объектов информатизации, 075500 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 075600 Информационная безопасность телекоммуникационных систем, 351400 Прикладная информатика (по областям), 351500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем; - по специальностям направлений подготовки 654600 Информатика и вычислительная техника, 654700 Информационные системы, 657100 Прикладная математика; - по другим специальностям высшего профессионального образования, являющимся родственными по отношению к данной специальности среднего профессионального образования.
2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
2.1. Общие требования к образованности выпускника Выпускник должен: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; - знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач; - обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; - обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; - быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; - быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; - быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; - быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; - быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; - быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; - обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации; - знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; - иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
в области права: - знать основные положения Конституции Российской Федерации; - иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; - знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи: - знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; - знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; - уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; - уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка: - владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры: - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; - уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области социальной психологии: [2] - знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; - уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области экономики: - знать общие положения экономической теории; - иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; - уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;
в области социологии и политологии: - иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области высшей математики: - иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; - знать основы линейной алгебры и аналитической геометрии; - знать основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления; - уметь выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; - уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления; - уметь решать дифференциальные уравнения;
в области экологических основ природопользования: - иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; - иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; - иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; - иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
По общепрофессиональным дисцплинам Выпускник должен: иметь представление: - о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; - о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения вычислительной техники; - о национальной и международной системах стандартизации и сертификации; - о системах обеспечения качества продукции; - о ресурсо- и энергосберегающих технологиях использования вычислительной техники;
знать: - виды автоматизированных информационных технологий; - состав и принципы работы операционных систем и сред;
- основные понятия и приемы дискретной математики; - типы данных и базовые конструкции изучаемых языков программирования, интегрированные среды изучаемых языков программирования; - основы объектно-ориентированного программирования; - виды информации и способы представления ее в ЭВМ;
- состав типовых технических средств информатизации; - модели баз данных, приемы манипулирования данными; - основные положения теории вероятностей и математической статистики; - основные численные методы решения математических задач; - основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
уметь: - использовать основные виды автоматизированных информационных технологий; - использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; - применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - применять документацию систем качества; - применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации; - применять законы и методы дискретной математики; - использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы; - выбирать и использовать типовые технические средства информатизации; - применять приемы работы с базами данных; - использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; - использовать основные численные методы решения математических задач; - применять приемы работы в компьютерных сетях; в области правового обеспечения профессиональной деятельности: - иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); - знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области экономики отрасли: - иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - знать организацию производственного и технологического процессов; - знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; - знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; - знать методику разработки бизнес-плана; - знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
в области менеджмента: - иметь представление о современном менеджменте; - знать функции, виды и психологию менеджмента; - знать основы организации работы коллектива исполнителей; - знать принципы делового общения в коллективе; - знать информационные технологии в сфере управления производством; - знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
в области безопасности жизнедеятельности: - знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; - уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - знать основы военной службы и обороны государства; - иметь представление о медицинских знаниях; - знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации (на предприятии); - уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.
По специальным дисциплинам Выпускник должен:
иметь представление: - о многообразии инструментальных и прикладных программных средств, проблемах и перспективах развития программного обеспечения; - о различных технологиях и методах программирования; знать: - математические методы решения оптимизационных задач; - основные этапы технологии проектирования программных продуктов, приемы оптимизации программ, особенности модульного программирования; - инструментальные средства разработки программ; - принципы и методы коллективной разработки программных средств; - экономические аспекты создания и использования программных средств; - характеристики и особенности эксплуатации компьютерных сетей; - приемы и методы разработки сетевых приложений; - технологии, инструментальные средства, методы разработки и эксплуатации удаленных баз данных; - состав и структуру пакетов прикладных программ, виды интерфейсов, функциональное и системное наполнение пакетов; - методы и приемы программной защиты информации; - основы построения автоматизированных информационных систем;
уметь: - применять математические методы решения оптимизационных задач; - разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи; - создавать программный продукт по разработанному алгоритму, выполнять отладку и тестирование программного продукта; - работать в составе бригады программистов; - осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; - разрабатывать структуру удаленной базы данных, создавать приложения для баз данных с использованием одной из современных сред программирования; - осуществлять рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать достоверность информации при использовании баз данных; - использовать пакеты прикладных программ, осуществлять программирование в среде пакета прикладных программ, его интеграцию с другими программами; - осуществлять программную защиту информации.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем выпускник должен быть готов к выполнению производственно - технологической, организационно - управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |