Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автономные инверторы. Цель лекции: рассмотреть вопросы: применение автономных инверторов в тяговом электроприводе с асинхронными и синхронными двигателями трехфазного тока

Лекция 29.

Цель лекции: рассмотреть вопросы: применение автономных инверторов в тяговом электроприводе с асинхронными и синхронными двигателями трехфазного тока.

 

ПРИМЕНЕНИЕ АВТОНОМНЫХ ИНВЕРТОРОВ В ТЯГОВОМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ С АСИНХРОННЫМИ И СИНХРОННЫМИ

ДВИГАТЕЛЯМИ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА

Схемы современного электроподвижного состава с автономными инверторами и асинхронными двигателями. Двухсекционный электро­воз ВЛ80А с осевой формулой 2(20 - 20) мощностью 9600 кВт, кон­струкционной скоростью 110 км/ч, силой тяги в часовом режиме 447 кН, скоростью 72 км/ч (рис. 9.17) был первым магистральным локомотивом с бесколлекторным приводом (Россия) [29].

Каждая секция электровоза оборудована четырьмя асинхронными тяговыми двигателями (АТД) мощностью 1200 кВт каждый. Два дви­гателя одной двухосной тележки получают питание от преобразова­теля частоты, состоящего из выпрямителя, LС-фильтра в контуре постоянного тока и двух автономных инверторов напряжения. Часто­та тока статора АТД задается системой управления инвертором с обратной связью по частоте вращения ротора и заданной частоте тока ротора:f1=fвр +f2. Напряжение статорной цепи, регулируется примерно пропорционально частоте (Ux/fx = const) посредством пере­ключения числа витков вторичной обмотки трансформатора с помо­щью электрического группового контактора (ЭКГ) и плавного меж­ступенчатого регулирования посредством тиристорных ветвей выпря­мительных установок.

Схема ВИП электровоза ВЛ80А представляет собой трехфазную схему с общим на три фазы устройством принудительной конденса­торной коммутации, амплитудным способом регулирования напряже­ния и устройством заряда конденсаторов от отдельной вторичной обмотки трансформатора напряжения 900 В. Это устройство позволя­ет сохранять коммутирующую способность инвертора при больших пусковых токах и низком входном напряжении Ud.

Конструктивно ВИП выполнен в виде шкафов с главными и ком­мутирующими тиристорами и обратными диодами, имеющими воз­душное охлаждение. Первые образцы АИН для опытного электропод­вижного состава выполнялись на тиристорах с невысоким предель­ным током и низкого класса по напряжению, что требовало при­менять сложные схемы группового включения тиристоров. Это значи­тельно снижало надежность АИН и технико-экономические показате­ли. Масса и размеры устройств принудительной конденсаторной ком­мутации были не менее силовых тиристорных шкафов. По мере усо­вершенствования силовых тиристоров разработчики стремились сделать АИН с одним тиристором в плече.

Появление запираемых тиристоров (GTO) на предельные токи до 3 кА 45-го класса позволило совершить качественный скачок в созда­нии АИН для электроподвижного состава, применить схему с одним тиристором в плече и отказаться от устройств принудительной кон­денсаторной коммутации. Это позволило существенно улучшить все показатели асинхронного тягового привода [31, 33]. Конфигурация высокоскоростного поезда ICE (Inter City Express) (рис. 9.18) может изменяться в результате изменения числа прицепных вагонов. В го­лове и хвосте поезда включается электровоз. Общая мощность двух электровозов в поезде 9600 кВт, максимальная скорость движения 250 км/ч. Масса шкафа одного ПЧ 3500 кг, объем 6 м3.

 

 

 

Рис. 9.17. Схема одной секции электровоза 2(2о-2о) ВЛ80А:

ГВ — главный выключатель; Т — тяговый трансформатор ОЦР5600/25 (мощностью 5600 кВА, U2=2060 В; I2=2400 А); ВИУ-2х1200 — выпрямительно-инверторная установка (преобразователь частоты с промежуточным контуром постоянного тока), АИН1—АИН4 — автономные инверторы напряжения (мощностью 1200 кВт, U1=0+1450 В, f1=0,5+140 Гц, Ud=0+l870 В); I, II. III, IV — асинхронные тяговые двигатели (АТД) НБ602 (Р=1200 кВт, Uф=750 В, Iф=680 A, cos φ=0,835, f1ном=94 Гц, f2ном = 1 Гц, М=8250 Нм, η=0,94, μ=4,4,m=3900 кг, n=1410 об/мин, 2р=8); СР1, СР2 — сглаживающие реакторы РС32 (LH=4 мГ, Iи=1850 А), ДС — датчик скорости; fрот, f2,f1 — соответ­ственно частоты вращения ротора, тока в роторе, тока в статоре; СУ— схема управления; КМ — контроллер машиниста; КЗ — короткозамыкатели; L1, 12 — дроссели; Сф1, Сф2 — конденсаторы фильтра; Р1-Р6 — разъединители; ЭКГ — групповой переключатель

 

 

Рис. 9 18 Схемы электровоза (а) высокоскоростного поезда ICE с АТД и преобразо­вателями частоты на GTO-тиристорах и преобразователя (б) частоты на GTO-тиристорах на ток 3500 А напряжением 4500 В

ВВ — высоковольтный выключатель, Т — тяговый трансформатор, ПЧ1. ПЧ2 — преобразователь частоты, СД — сглаживающий дроссель, Р1-Р4 — разъединители, 4QS1-4QS4 — четырехквадрантные преобразователи, Cl, C2, Сф1, Сф2 — конденсаторы фильтра, LI, L2 — дроссели, АИН1, АИН2 — автономные инверторы напряжения, LAI-Lt4 — дроссели тяговых двигателей, I-IV — асинхронные тяговые двигатели, ВПЧ1-ВПЧЗ — преобразователи частоты вспомогательных потре­бителей электровоза

 

На базе рассмотренной концепции преобразовательной техники с АИН, обладающей высокой гибкостью реализации конкретного типа электроподвижного состава, созданы образцы многосистемного электрического подвижного состава на две, три и более системы тока в тяговой сети. Особенно важным для российских железных дорог является создание электроподвижного состава с АТД на две системы тока: однофазного переменного тока напряжением 25 кВ, 50 Гц (или 15 кВ, 16 2/3 Гц) и постоянного тока 3 кВ.

Двухсистемный электровоз серии 1822 Австрийских федеральных железных дорог (рис. 9.19) предназначен для выполнения перевозок в тяжелых условиях горных альпийских участков железных дорог. Он имеет следующие технические данные: формулу 2о + 2q, мощ­ность в тяговом режиме и в режиме рекуперативного торможения 4400 кВт, конструкционную скорость 140 км/ч, напряжение про­межуточного контура постоянного тока 3500 В. Преобразователь частоты состоит из входных преобразователей 4QS, промежуточ­ного контура постоянного тока и автономных инверторов напря­жения с ШИМ. Особенностью является применение трехточечной схемы [25], которая характеризуется тем, что в промежуточной цепи доступна средняя точка. Благодаря этому можно реализовать схему последовательного соединения двух GTO тиристоров 45-го класса и обеспечить надежную работу АИН при питании от контактной сети постоянного тока с максимальным напряжением 4,2 кВ.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автономные инверторы | Преобразователи переменного тока в переменный ток других параметров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.