КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автономные инверторы. Цель лекции: рассмотреть вопросы: применение автономных инверторов в тяговом электроприводе с асинхронными и синхронными двигателями трехфазного тока
Лекция 29. Цель лекции: рассмотреть вопросы: применение автономных инверторов в тяговом электроприводе с асинхронными и синхронными двигателями трехфазного тока.
ПРИМЕНЕНИЕ АВТОНОМНЫХ ИНВЕРТОРОВ В ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ С АСИНХРОННЫМИ И СИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА Схемы современного электроподвижного состава с автономными инверторами и асинхронными двигателями. Двухсекционный электровоз ВЛ80А с осевой формулой 2(20 - 20) мощностью 9600 кВт, конструкционной скоростью 110 км/ч, силой тяги в часовом режиме 447 кН, скоростью 72 км/ч (рис. 9.17) был первым магистральным локомотивом с бесколлекторным приводом (Россия) [29]. Каждая секция электровоза оборудована четырьмя асинхронными тяговыми двигателями (АТД) мощностью 1200 кВт каждый. Два двигателя одной двухосной тележки получают питание от преобразователя частоты, состоящего из выпрямителя, LС-фильтра в контуре постоянного тока и двух автономных инверторов напряжения. Частота тока статора АТД задается системой управления инвертором с обратной связью по частоте вращения ротора и заданной частоте тока ротора:f1=fвр +f2. Напряжение статорной цепи, регулируется примерно пропорционально частоте (Ux/fx = const) посредством переключения числа витков вторичной обмотки трансформатора с помощью электрического группового контактора (ЭКГ) и плавного межступенчатого регулирования посредством тиристорных ветвей выпрямительных установок. Схема ВИП электровоза ВЛ80А представляет собой трехфазную схему с общим на три фазы устройством принудительной конденсаторной коммутации, амплитудным способом регулирования напряжения и устройством заряда конденсаторов от отдельной вторичной обмотки трансформатора напряжения 900 В. Это устройство позволяет сохранять коммутирующую способность инвертора при больших пусковых токах и низком входном напряжении Ud. Конструктивно ВИП выполнен в виде шкафов с главными и коммутирующими тиристорами и обратными диодами, имеющими воздушное охлаждение. Первые образцы АИН для опытного электроподвижного состава выполнялись на тиристорах с невысоким предельным током и низкого класса по напряжению, что требовало применять сложные схемы группового включения тиристоров. Это значительно снижало надежность АИН и технико-экономические показатели. Масса и размеры устройств принудительной конденсаторной коммутации были не менее силовых тиристорных шкафов. По мере усовершенствования силовых тиристоров разработчики стремились сделать АИН с одним тиристором в плече. Появление запираемых тиристоров (GTO) на предельные токи до 3 кА 45-го класса позволило совершить качественный скачок в создании АИН для электроподвижного состава, применить схему с одним тиристором в плече и отказаться от устройств принудительной конденсаторной коммутации. Это позволило существенно улучшить все показатели асинхронного тягового привода [31, 33]. Конфигурация высокоскоростного поезда ICE (Inter City Express) (рис. 9.18) может изменяться в результате изменения числа прицепных вагонов. В голове и хвосте поезда включается электровоз. Общая мощность двух электровозов в поезде 9600 кВт, максимальная скорость движения 250 км/ч. Масса шкафа одного ПЧ 3500 кг, объем 6 м3.
Рис. 9.17. Схема одной секции электровоза 2(2о-2о) ВЛ80А: ГВ — главный выключатель; Т — тяговый трансформатор ОЦР5600/25 (мощностью 5600 кВА, U2=2060 В; I2=2400 А); ВИУ-2х1200 — выпрямительно-инверторная установка (преобразователь частоты с промежуточным контуром постоянного тока), АИН1—АИН4 — автономные инверторы напряжения (мощностью 1200 кВт, U1=0+1450 В, f1=0,5+140 Гц, Ud=0+l870 В); I, II. III, IV — асинхронные тяговые двигатели (АТД) НБ602 (Р=1200 кВт, Uф=750 В, Iф=680 A, cos φ=0,835, f1ном=94 Гц, f2ном = 1 Гц, М=8250 Нм, η=0,94, μ=4,4,m=3900 кг, n=1410 об/мин, 2р=8); СР1, СР2 — сглаживающие реакторы РС32 (LH=4 мГ, Iи=1850 А), ДС — датчик скорости; fрот, f2,f1 — соответственно частоты вращения ротора, тока в роторе, тока в статоре; СУ— схема управления; КМ — контроллер машиниста; КЗ — короткозамыкатели; L1, 12 — дроссели; Сф1, Сф2 — конденсаторы фильтра; Р1-Р6 — разъединители; ЭКГ — групповой переключатель
Рис. 9 18 Схемы электровоза (а) высокоскоростного поезда ICE с АТД и преобразователями частоты на GTO-тиристорах и преобразователя (б) частоты на GTO-тиристорах на ток 3500 А напряжением 4500 В ВВ — высоковольтный выключатель, Т — тяговый трансформатор, ПЧ1. ПЧ2 — преобразователь частоты, СД — сглаживающий дроссель, Р1-Р4 — разъединители, 4QS1-4QS4 — четырехквадрантные преобразователи, Cl, C2, Сф1, Сф2 — конденсаторы фильтра, LI, L2 — дроссели, АИН1, АИН2 — автономные инверторы напряжения, LAI-Lt4 — дроссели тяговых двигателей, I-IV — асинхронные тяговые двигатели, ВПЧ1-ВПЧЗ — преобразователи частоты вспомогательных потребителей электровоза
На базе рассмотренной концепции преобразовательной техники с АИН, обладающей высокой гибкостью реализации конкретного типа электроподвижного состава, созданы образцы многосистемного электрического подвижного состава на две, три и более системы тока в тяговой сети. Особенно важным для российских железных дорог является создание электроподвижного состава с АТД на две системы тока: однофазного переменного тока напряжением 25 кВ, 50 Гц (или 15 кВ, 16 2/3 Гц) и постоянного тока 3 кВ. Двухсистемный электровоз серии 1822 Австрийских федеральных железных дорог (рис. 9.19) предназначен для выполнения перевозок в тяжелых условиях горных альпийских участков железных дорог. Он имеет следующие технические данные: формулу 2о + 2q, мощность в тяговом режиме и в режиме рекуперативного торможения 4400 кВт, конструкционную скорость 140 км/ч, напряжение промежуточного контура постоянного тока 3500 В. Преобразователь частоты состоит из входных преобразователей 4QS, промежуточного контура постоянного тока и автономных инверторов напряжения с ШИМ. Особенностью является применение трехточечной схемы [25], которая характеризуется тем, что в промежуточной цепи доступна средняя точка. Благодаря этому можно реализовать схему последовательного соединения двух GTO тиристоров 45-го класса и обеспечить надежную работу АИН при питании от контактной сети постоянного тока с максимальным напряжением 4,2 кВ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |