КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап компьютерного анализа и количественных методик
Этап экспериментирования. Этап появления заинтересованности у руководства. Этап развития методов случайной выборки, анкетирования и бихевиористских методик. Этап промышленной статистики. Важное значение приобретают учетные формы работы с населением; получили развитие методы опроса; Герман Холлерит из Бюро переписи населения изобрел перфорированные бумажные карты, позволившие автоматизировать процедуру табулирования данных. Специалисты по исследованиям рынка научились проводить более эффективную выборку среди населения для опросов и составлять более совершенные анкеты. Руководство фирм заинтересовалось исследованиями рынка не просто как процессом сбора информации, а как инструментом совершенствования принятия решений. С этого момента в обиход вводится понятие «МИ», которое перестают называть «исследованием рынка». Специалисты по МИ начинают применять экспериментальные методики и более научный подход к решению вопросов маркетинга. Специалисты обратили внимание на построение математических моделей принятия маркетинговых решений и применение компьютера для анализа маркетинговой информации и процесса принятия решений. 6. 1970-наст.вр. – Этап развития теории массового обслуживания потребителей. Специалисты по МИ усовершенствовали понятия и методы качественного исследования, имеющего целью объяснить и предсказать поведение потребителей.
Процесс МИ (см. таблицу 1): 1 шаг – Определение и формулировка проблемы/возможностей. Постановка маркетинговой проблемы является одним из наиболее ответственных этапов всего исследовательского процесса. Для четкого определения исследуемой проблемы или поиска и оценки новых рыночных возможностей исследователь должен ясно представлять себе, чего хочет или в чем нуждается менеджер или клиент: А). Выяснить, для чего нужна информация Б). Узнать, существует ли уже такая информация.
2 шаг – Разработка программы исследования. Программа исследования – это план, которому необходимо следовать для того, чтобы ответить на поставленные в исследовании вопросы (т.е. это основа или база для решения конкретной проблемы).
Описательные исследования – отвечают на вопросы типа Кто? Что? Где? Когда? и Как? Предполагается, что руководство знает, каким образом можно будет применить и соотнести полученную описательную информацию с изучаемым кругом проблем. Прикладное исследование – нацелено на решение конкретной практической проблемы Например, - прояснение ситуации на рынке -объяснение причин провала какого-либо стратегического или тактического плана -снижение неопределенности процесса принятия решений руководством Фундаментальное исследование – нацелено на расширение общего знания, а не на решение конкретной практической задачи. Подобные исследования иногда называют чисто научными. Проведение фундаментального исследования может дать конкретные практические результаты. Например, проведенное в университете исследование на тему использования музыки в рекламе – фундаментальное исследование, позволившее разработать практические рекомендации по способам подачи рекламы.
Выбор методов исследования. -Виды методов – (см. Таблицу 2). 3 шаг – Сбор информации – сначала проводим кабинетные исследования, потом полевые.
4 шаг – Анализ полученной информации Первичный анализ полученных данных и интерпретация результатов начинается с подготовки информации для анализа: · Исключение непригодных опросных листов (ошибки, пропуск вопросов, сознательно ложные ответы, неверные ответы из-за непонимания анкеты) · Проверка анкет на читаемость · Кодирование данных и ввод в ЭВМ · Добавление новых данных (например, для сравнения) · Уравновешивание структуры данных в соответствии с генеральной совокупностью. На основании анализа полученных данных можно строить возможный прогноз развития событий. 5 шаг – Маркетинговый отчет (презентация или отчет о полученных результатах - в 3 вариантах:
Результаты исследования излагаются в отчете по следующей схеме: · четко излагается цель исследования · характеризуются предмет и объект исследования, определяется период, за который собираются данные, и дата (время) обследования · описываются источники информации и раскрывается методология исследования (сбор информации и её анализ) · составляется перечень наиболее важных результатов · делаются выводы и рекомендации. Отчет должен быть написан четко и недвусмысленно, а его выводы тщательно аргументированы. Таблица 1. Процесс маркетинговых исследований.
Таблица 2. Методы сбора маркетинговой информации. Основные методы Метод экспертных оценок
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |