КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измеряемые факторы
Принципы измерений. Вопрос 6. Основные методы исследований в маркетинге. 1. Опрос - это выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Это самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. С его помощью можно выявить субъективные обстоятельства: мнения, представления, знания респондентов. Виды опросов:
- каузальное (причинное)
- панель - когорта отличаются структурой плана выборки
Инструментом, активно применяемым при опросах, является анкета. Главная проблема при опросе – определение выборки. Виды вопросов – классификация по типу ответа
- с полным перечнем меню - дихотомические (да – нет) - интервальные (от …. до; с использованием шкалы)
Для изучения рынков, потребителей используются 3 критерия измерений:
1-ая группа факторов является по сути статистической и их определение не вызывает серьёзных проблем. 2 и 3-яя группы факторов – имеют дело с отношением, мотивами и возможными поступками покупателей. Измерить их весьма не просто!
Основные требования при проведении измерений:
Типы шкал:
Шкала Лайкерта (7 градаций – классический вариант) модифицированные шкалы Лайкерта: шкала отношений, шкала восприятия; шкала сравнения.
Абсолютно согласен ……………………………….. Абсолютно несогласен
Семантический дифференциал (дробно рассматривает все признаки явления в биполярных суждениях)
k _________________ G = √ n1 ∙ n2 ∙ n3 … nk Наиболее измеримая шкала
Рекомендации при проведении опросов: · Принципиальные требования: вопросы должны быть простыми, понятными, однозначными, нейтральными. · Принципы построения опросных листов: вопросы – от простых к сложным, от общих к специальным, от необязывающих к деликатным. В начале анкеты – обязательное обращение с указанием целей, которые преследует данный опрос, не забыть поблагодарить за участие. Личные данные (паспортичка) – лучше размещать в конце анкеты, т.к. респонденту менее всего интересно отвечать на вопросы личного характера, лучше воспринимается анонимная анкета (без указания ФИО и конкретного адреса). · Повышение % возврата при письменных опросах: поощрение, сопроводительное письмо, телефонное предупреждение о посылке опросных листов, маркированный конверт для ответа должен быть приложен, привлекательное оформление, небольшой объем (ответ на анкету не должен занимать более 10 минут респондента, не более 7-10 вопросов). · Тщательная подготовительная работа с интервьюерами – детальное планирование интервью и выборочный контроль. Информационные панели – повторяющийся сбор данных у одной группы респондентов через равные промежутки времени. Основной плюс – получение данных, имеющих динамический характер. Результаты можно сравнить с предыдущими и увидеть намечающиеся тенденции (например, в изменении общественного мнения). Основные признаки панели: - предмет и тема исследования постоянны - сбор данных повторяется через равные промежутки времени - постоянная совокупность объектов исследования (с определенными оговорками)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |