Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкурентоспособности товара




Формирования товарного ассортимента и управление им

Товарный ассортимент – это совокупность товаров предприятия, связанных между собою функциональным назначением.

Товарный ассортимент характеризуется:

· широтой (число ассортиментных групп). Широкий ассортимент позволяет ориентироваться на разные требования потребителей;

· глубиной (число позиций в каждой ассортиментной группе). Глубокий ассортимент лучше удовлетворяет потребности многих групп потребителей в одном товаре, препятствует появления конкурентов, улучшает организацию продажи;

· насыщенностью (общее количество предлагаемых товаров);

· сопоставимостью (с точки зрения потребностей, каналов сбыта, цен и т.п.). Сопоставимый ассортимент позволяет предприятию специализироваться на производстве и сбыте продукции, обеспечивать их стабильность, его легче регулировать.

Ассортимент считается узким, если можно увеличить прибыль, дополнив его новыми изделиями. Ассортимент считается довольно широким, если прибыль можно увеличить, исключив из него ряд изделий

С течением времени товарный ассортимент товаров обычно расширяется. Расширить ассортимент товаров предприятие может двумя путями:

1) наращивая ассортимент;

2) насыщая ассортимент товаров.

Наращивания ассортимента происходит тогда, когда предприятие выходит за пределы того, что производит в настоящее время.

Насыщения товарного ассортимента – это расширения ассортимента за счет новых изделий.

Если предприятие имеет несколько ассортиментных групп товаров (товарных линий), то это определяют как товарную номенклатуру.

Планирования ассортимента – постоянный процесс и одна из важнейших функций маркетинга. В процессе планирования ассортимента товаров руководствуются, во-первых, возможностями самого предприятия. Учитываются производственные ресурсы, финансовые возможности, система сбыта продукции, квалификация кадров и др. Во-вторых, принимают во внимание потребности рынка. Речь идет о потребностях в товаре, о потребительских свойствах продукции, о потребностях потенциальных потребителей, о мотивации выбора товара и т.д. Вследствие сопоставления информации о возможностях производства и рыночных потребностей ассортимент приспосабливают к отдельным сегментам рынка, разрабатывают новые товары, модифицируя изделия, определяют рентабельность и себестоимость продукции.

 

Конкурентное преимущество – уникальные особенности товара, отличающие его от конкурентов. Оно может быть внутренним и внешним.

Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют «ценность для покупателя» ввиду сокращения или повышения эффективности деятельности.

Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя» и меньшую себестоимость, чем у конкурента.

Конкурентное преимущество товара обеспечивается конкурентоспособностью товара.

Конкурентоспособность товара – это комплекс качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающих его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности.

Оценку конкурентоспособности продукции проводят по трем группам параметров:

1. нормативным;

2. техническим;

3. экономическим.

1. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предлагается продавать.

2. В группу технических параметров входят: параметры назначения, эргономические, эстетические параметры.

Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она обязана выполнять.

Эргономические параметры показывают продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.

Эстетические параметры моделируют внешнее восприятие продукции.

3. Экономические параметры характеризуются структурой полных затрат потребителя по приобретению и потреблению продукции: его ценою, затратами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание. Все эти затраты составляют цену потребления.

Существует правило: наиболее конкурентоспособный не тот товар, за который просят минимальную цену, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.