Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Выбор целевого рынка. Классификации, типы рынков

Выбор целевого рынка. Классификации, типы рынков

Вопросы для обсуждения

1.Выбор целевого рынка. Определение рынка

2. Классификация и типы рынков

1 вопрос. Выбор целевого рынка. Определение рынка

Рынок - это экономический механизм, с помощью которого происходит согласование и реализация экономических интересов между производителями и потребителями в процессе обмена через механизм рыночных отношений.

Рынок - результат естественного развития процесса обмена.

Элементы рынка:

С точки зрения промышленного предприятия его работу в рыночной среде можно представить следующим образом:

Инфраструктура рынка:

банковские системы;

страховые компании;

пенсионные фонды;

инвестиционные и трастовые компании;

аудиторские и консалтинговые компании;

юридические фирмы;

связь и телекоммуникации;

информационные услуги.

Выбор целевого рынка происходит по трем направлениям.

1. Изучение товара:
1.1. Новизна и конкурентоспособность.
1.2. Соответствие требованиям местного законодательства.
1.3. Способность удовлетворять нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей.
1.4. Необходимость его модификации в дальнейшем.

2. Изучение рынка как единого целого:
2.1. Возможные покупатели.
2.2. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей.
2.3. Побудительные мотивы покупки.
2.4. Факторы, формирующие предпочтение покупателей и их рыночное поведение.
2.5. Возможность сегментации покупателей и численности сегментов.
2.6. Обычный способ совершать покупки.
2.7. Потребности, неудовлетворенные товарами данного вида.
2.8. Новые потребности (например, в результате НТП).

3. Изучение конкурентов.
3.1. Основные 3-4 конкурента, их торговые марки:
3.2. Конкуренты, наиболее динамично действующие на рынке.
3.3. Особенности товаров конкурентов.
3.4. Упаковка товаров.
3.5. Формы сбытовой деятельности.
3.6. Ценовая политика.
3.7. Методы продвижения товара.
3.8. Данные по НИОКР (направления, расходы).
3.9. Официальные данные о прибылях.
3.10. Объявления о новых товарах.
3.11. Сведения о них в прессе.

После выбора целевого рынка, необходимо определить стратегию его охвата. Выбор

стратегии охвата рынка производится на основе анализа конкурентоспособности

применительно к каждому сегменту. Предприятием могут быть выбраны следующие

различные стратегии охвата целевого рынка:

стратегия концентрации. предприятие дает узкое определение своей области

деятельности в отношении рынка товаров, функции или группы потребителей;

стратегия функционального специалиста. предприятие предпочитает

специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей,

заинтересованных в этой функции, например в функции складирования

промышленных товаров;

стратегия специализации по клиенту. предприятие специализируется на

определенной категории клиентов (больницы, гостиницы и т.п.), предлагая своим

клиентам широкую гамму товаров или комплектные системы оборудования,

выполняющие дополнительные или взаимосвязанные функции;

стратегия селективной специализации. выпуск многих товаров на различных

рынках, не связанных между собой (проявление диверсификации производства);

стратегия полного охвата. предложение полного ассортимента,

удовлетворяющего все группы потребителей.

2 вопрос. Классификация рынков

Типы рынков:

I. По расположению и принадлежности:

местный;

региональный;

зарубежный;

международный;

II. По типу клиентурных рынков:

1. рынок потребителей;

2. рынок производителей;

3. рынок промышленных продавцов;

4. рынок государственных учреждений;

III. По типу спроса и предложений:

1. рынок продавца (спрос превышает предложение);

2. рынок покупателя (предложение превышает спрос);

IV. По характеру товарного обмена:

1. рынок товаров;

2. рынок услуг;

3. финансовый;

4. труда;

V. По уровням регулирования:

1. свободный;

2. регулируемый;

· вертикального регулирования (налоги, финансовая система)

· горизонтального

VI. По типам продукции, назначения:

1. конечного потребителя (товары и услуги приобретаются для личного или семейного пользования);

2. промышленный (товары и услуги приобретаются для последующего участия в процессе производства, перепродажи или сдачи в аренду).

В маркетинге существуют два наиболее привлекательных и важных рынка.

1. Потребительский - товары и услуги приобретаются для личного или семейного пользования. 2.Промышленный - товары и услуги приобретаются для последующего участия в процессе производства, перепродажи или сдачи в аренду.

Включает таких участников, как производители, посредники, гос. учреждения и негосударственные, некоммерческие организации и учреждения.

 

 

Сравнительная характеристика потребительского и промышленного рынков.

Характеристика Промышленный Потребительский
Объем сбыта большой небольшой
объем закупок большой небольшой
число потребителей небольшое большое
принятие решения о закупке много людей незначительное
природа покупки профессиональная делитантская
размещение потребителей географически сконцентрированы распылены

Для государственных учреждений, негосударственных, некоммерческих организаций - закупщики - люди, не являющиеся владельцами денежных средств Þ менее чувствительны к цене, дизайну; чувствительны к доставке, упаковке.

Рынок посредников - основной упор - это цена.

Также рынок подразделяется на:

1) Чистая конкуренция (пшеница, медь, ценные бумаги)

2) Монополистическая конкуренция (цены в некотором диапазоне, зависящем от качества услуг и т.д.)

3) Олигополистическая конкуренция (чувствительны к ценовым и маркетинговым стратегиям друг друга)

4) Чистая монополия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Комплекс маркетинга. Маркетинговая среда и ее структура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.