Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Place. Размещение

Price. Цена.

Product. Товар.

Необходимо сформировать сбалансированный ассортимент. Все товары делятся на 7 групп:

1) Приносящие прибыль сегодня

2) Которые дадут прибыль завтра

3) Разрабатываемые товары

4) Товары, требующие модернизации

5) Приносившие прибыль вчера

6) Неудачные изделия

7) Трудные случаи

 

Грамотная товарная политика отсекает последние 3 группы, поскольку набор из первых 4х групп способен обеспечить стабильные продажи.

Товар – набор изделий и услуг, которые компания предлагает рынку.

Товар взаимодействует с покупателем через размер, форму, дизайн и цвет упаковки, торговую марку???

 

Маркетологи обращают внимание потребителей на то, что отличает их товар от товаров конкурентов.

Отличия бывают 3х видов:

1) Ощутимые

2) Неощутимые (присущие товару, но не рассматриваемые в самом начале)

3) Воображаемые (касаются того, что приписывается товарам (впечатления и ассоциации))

Цена – это денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Цена складывается из 3х элементов: издержки производства, уровень ожидаемой прибыли, психологические факторы.

Колебания цены зависят от эластичности спроса (эластичный – если при небольшом изменении цен спрос меняется значительно, неэластичный – если даже при серьёзном изменении цены спрос неизменен).

Цена с одной стороны может означать экономию денежных средств, с другой – может являться индикатором роскоши, престижа.

Цена может отпугнуть покупателя, если неоправданно низка или высока.

16.03

Не только цена, но и упаковка может дифференцировать товар. Упаковка (Package) как 5й элемент.

- product, place, price, promotion.

5P - + package

7P - + people (клиенты), personnel (штаб)

9P - + purchase (покупка), process (покупательский опыт)

 

Необходимо тщательно продумывать политику сбыта продукции. Потребитель должен получить товар в удобное для него время, в удобном для него месте и иметь возможность сравнить этот товар с аналогичными. Для каждого товара необходимо продумать оптимальные каналы реализации (min общих затрат).

Для этого нужно ответить на 4 вопроса:

1) Будет ли торговля идти напрямую или через посредников?

2) Какие нужны посредники?

3) Сколько звеньев в цепи допустимо?

4) Сколько каналов имеет смысл задействовать одновременно?

 

Размещение (каналы распределения товара на рынке)– совокупность возможностей доведения товара до потребителя.

Методы распространения – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным.

Компания должна:

  • Подбирать оптовиков и розничных торговцев
  • Убеждать их обращать внимание именно на этот товар
  • Заботиться о его хорошей выкладке
  • Следить за поддержанием его запасов
  • Обеспечивать транспортировку и складирование

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.