КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды планирования
ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Планирование является одним из экономических методов управления. Планирование — это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. § выработку общих целей предприятия; § детализацию и конкретизацию целей; § определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей; § контроль за достижением целей. § Принцип единства ( плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации). § Принцип участия означает, что процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. § Принцип непрерывности означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно. § Принцип гибкости заключается в обеспечении возможности для планов менять направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. § Принцип точности. Любой план должен быть составлен с такой степенью точности, которая возможна. По степени охвата: § общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы; § частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности. По содержанию планирования: • стратегическое (поиск новых возможностей); § тактическое (создание определенных предпосылок); § оперативное (реализация возможностей). По предмету планирования: § целевое планирование (определение целей); § планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы); § программное планирование (планирование программ производства и сбыта); § планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг). По сферам функционирования: § планирование производства; § планирование сбыта; § планирование персонала; § расширенное общее планирование. По срокам: § краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, недельное); § среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет); § долгосрочное планирование (на срок от 5 и более лет). С точки зрения структуры управления: § общее планирование предприятия; § планирование места строительства предприятия; § планирование сфер деятельности; § планирование работы подразделений фирмы. По возможности изменения планов: § жесткое планирование; § гибкое планирование. Весь процесс планирования на предприятии делится на две стадии: разработка стратегии фирмы (перспективное, стратегическое планирование) и определение тактики (оперативное, тактическое планирование). Рынок, оказывая воздействия на деятельность фирмы, требует не просто планирования, а стратегического планирования, которое предусматривает выработку и осуществление стратегии по отношению к рынку, к конкурентам, к покупателям.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |