Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды планирования

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Планирование является одним из экономических методов управления.

Планирование это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей про­шлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия.

§ выработку общих целей предприятия;

§ детализацию и конкретизацию целей;

§ определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;

§ контроль за достижением целей.

§ Принцип единства ( плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации).

§ Принцип участия означает, что процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает.

§ Принцип непрерывности означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно.

§ Принцип гибкости заключается в обеспечении возможности для планов менять направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

§ Принцип точности. Любой план должен быть составлен с такой степенью точности, которая возможна.

По степени охвата:

§ общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы;

§ частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности.

По содержанию планирования:

• стратегическое (поиск новых возможностей);

§ тактическое (создание определенных предпосылок);

§ оперативное (реализация возможностей).

По предмету планирования:

§ целевое планирование (определение целей);

§ планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы);

§ программное планирование (планирование программ производства и сбыта);

§ планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг).

По сферам функционирования:

§ планирование производства;

§ планирование сбыта;

§ планирование персонала;

§ расширенное общее планирование.

По срокам:

§ краткосрочное планирование (полугодовое, кварталь­ное, месячное, недельное);

§ среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет);

§ долгосрочное планирование (на срок от 5 и более лет).

С точки зрения структуры управления:

§ общее планирование предприятия;

§ планирование места строительства предприятия;

§ планирование сфер деятельности;

§ планирование работы подразделений фирмы.

По возможности изменения планов:

§ жесткое планирование;

§ гибкое планирование.

Весь процесс планирования на предприятии делится на две стадии: разработка стратегии фирмы (перспективное, стратегическое планирование) и определение тактики (оперативное, тактическое планирование).

Рынок, оказывая воздействия на деятельность фирмы, требует не просто планирования, а стратегического планирования, которое предусматривает выработку и осуществление стратегии по отношению к рынку, к конкурентам, к покупателям.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя среда организации | Этапы стратегического планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.