КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая характеристика способов коммуникации
Процесс коммуникации Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т. е. сообщения. В настоящее время в процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента: — отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; — сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов; — канал как средство передачи информации; — получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. Указанные взаимосвязанные этапы таковы: 1) зарождение идеи; 2) кодирование и выбор канала; 3) передача; 4) декодирование. Иногда в процессе коммуникации может возникать «шум», источниками которого являются: · язык (вербальный и невербальный); · различия в восприятии информации; · различия в статусе. Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формирования идеи или отбора информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию, идею сделать предметом обмена информацией. Кодирование и выбор канала. До того как передать идею, отправитель должен с помощью символов произвести процесс ее кодирования, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). После того как сообщение закодировано, необходимо выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. При выборе канала необязательно ограничиваться только одним коммуникационным каналом. Исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией эффективнее. Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. Декодирование. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Таким образом, коммуникация представляет собой замкнутый процесс, в котором можно при наличии определенных навыков отследить степень его эффективности. Цель коммуникации - обеспечить понимание информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде: • монолога - информации, поступающей от отправителя к получателю; • диалога - информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю; • обратной связи как реакции на полученную информацию. Для обмена информацией используют символы, к которым относятся слова, жесты, интонация. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов. Способы коммуникации: • разговорный (устный, вербальный); • письменный (письма, распоряжения, статьи, объявления); • невербальный (тон речи, пауза, акцентирование внимания, телодвижения). Американский ученый Мехребиен сделал вывод на основании обобщенной информации: всего лишь 7% сообщений воспринимается через слова, 38% - через голос (интонации, модуляции), 55% - через выражение лица (мимика, позы, жесты).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |