КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Позы, мимика, жесты
Важнейшие способы саморегуляции 1. воспитание в себе доброжелательности и оптимизма 2. контроль своего поведения (регуляция мышечного напряжения, темпа движения, речи, дыхания) 3. разрядка в деятельности (трудотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, юмор, имитационная игра, самовнушение.) Жесты усиливают информацию. В процессе общения слова занимают 7%, 30% - звуки, интонация, 55% - жесты, мимика. Пантомимика – это движения тела, рук, ног. Именно она рисует образ. Красивая, выразительная осанка педагога, выражает внутреннее достоинство личности. Все движения и позы педагога должны быть изящны и просты. Эстетика позы не терпит плохих привычек: раскачивания, переминания с ноги на ногу. Дистанция общения с партнерами определяется интуитивно. Мы хорошо чувствуем, когда нарушают дистанцию по отношению к нам, но не наоборот. Психологи установили 4 зоны общения: интимная – 0 – 46 см; личная – 46 – 1,2 м; социальная - 1,2 – 4 м; общественная – более 4 м. Жесты бывают физиологические и психологические. Психологические: а) указательные, б) изобразительные или иллюстративные, в) ритуальные, г) эмоциональные, д) ритмические. Жесты педагога должны быть сдержанными, без резких широких взмахов и острых углов. Предпочтительны круглые жесты и скупая жестикуляция. Из психологических используются эмоциональные. Мимика - искусство выражать свои чувства, состояния, мысли движениями мускул лица. Нередко выражение лица педагога и взгляда оказывает на детей более сильное воздействие, чем слово. Жесты и мимика повышая эмоциональную значимость информации, способствуют лучшему её усвоению. Дети читают лицо педагога, угадывая его настроение, отношение к ним. Поэтому лицо должно не только выражать, но и скрывать чувства. Не следует нести в группу маску домашних забот, неурядиц. Широкий диапазон чувств выражает улыбка.
ТЕМА 6.4. Речь педагога как условие педагогического мастерства 1. Требование к речи педагога. 2. Функции педагогической речи. 3. Пути совершенствования педагогической речи. I. Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Речь педагога помогает решить задачи педагогики в целом: задачи обучения и воспитания. Поэтому к речи педагога предъявляется 2 типа требований: общекультурные и профессиональные. Педагог несет ответственность за содержание, качество речи и её последствия. Педагогическая речь – это коммуникативное поведение педагога. В речи педагога важное место занимает: точность речи; оправданность оценочных суждений; манера обращаться к детям; характер мимики, движений, жестов сопутствующих речи. II. Функции педагогической речи: 1. обеспечение полноценной передачи знаний 2. обеспечение эффективной мыслительной деятельности. Педагог обязан продумать темп речи; логику, доступность, стиль общения – не перебивать ответов; 3. обеспечение продуктивности взаимоотношения. III. Пути совершенствования педагогической речи: 1. Воспитание культуры речи: культуры словообразования и словоупотребления, грамматика, стилистика. 2. Развитие выразительной речи. 3. Развитие психофизических качеств: внимание, наблюдательность.
ТЕМА 7. Имидж учителя и проблемы его создания Общие понятия об имидже. Имидж в переводе с английского – «образ». Это визуальная привлекательность личности. Человек, который занимается созданием привлекательной и привлекающей личности называется – имиджмейкер (без него не обходится ни одна восходящая звезда кино и телеэкрана). Цель имиджмейкера – создание имиджа. Знания, на которые опирается имиджмейкер рассматриваются в одной из областей практической психологии – имиджелогии. Удачный имидж – это способность внушить окружающим, что носитель этого имиджа является воплощением тех идеальных качеств, которые они хотели бы иметь, если бы были на месте этого человека. Понятие имиджа включает в себя как естественные свойства личности, так и специально разработанные, связанные с внешним обликом и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества. Т.О. имидж включает в себя 3 составляющих: внешний облик, психологические свойства и социальные задатки, соответствующие запросам времени и общества. Представлены эти компоненты во внешних характеристиках человека: его поведении, манере говорить, стиле одежды, оформлении интерьеров дома и офиса. Имиджирование – это своего рода манипулирование внешними характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Вопрос: Можно ли сказать, что имидж это обман???? Ответ: как говорят англичане, можно очень долго обманывать одного человека, можно обмануть всех людей, но на короткое время. Нельзя очень долго обманывать всех. Например, невежды и грубые люди не обладают магией обаяния, т.к. обаяние – это не столько визуальная характеристика личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям, наличие духовной основы. В.М.Шепель выделяет 3 группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа: В первую группу входят такие природные качества, как: коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества можно обозначить обобщенным понятием "умение и желание нравиться " Во вторую группу входят характеристики личности, как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человековедческих технологий (межличностное общение, умение преодолевать конфликтные ситуации). К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно следует выделить интуицию и ситуации общения. Самоуверенность и стандартность поведения чаще всего воспринимаются отрицательно. Имидж - результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильный выбор своей модели поведения. Человек осваивает те модели поведения, которые приносят ему успех. В имиджировании актуально понимание тех личностных и деловых качеств, которые ожидаемы партнерами по общению. Что это значит? Чтобы не разрушить каких-то сложившихся иллюзий или стереотипов и не разочаровать собой партнеров по общению, рекомендуется проявлять те личностно - деловые качества, которые от вас ждут. Например, мужчины ценят в женщине внешнюю привлекательность и наличие в ней некоторой доли эротики. Женщины, зная такую запрограммированность мужской психологии, не могут с этим не считаться. Как в свою очередь и мужчинам не следует забывать о том, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают интеллектуальную незаурядность, мужественность и благородство. Рассмотрим в общих чертах, как внешние параметры поведения человека трактуются окружающими, какое представление о их владельце они создают. Культура одежды. Внешний облик, костюм учителя служит параметром, свидетельствующем о степени его солидности, культуре и характере. Основное требование к одежде – ее универсальность (если в гардеробе много вещей, которыми редко пользуются, значит гардероб составлен неправильно); опрятность, аккуратность ( глаженая одежда, чищенные сапоги ). Т.о. главное в культуре деловой одежды – не ультрамодность и роскошь, а чувство меры, вкус, целесообразность, умение «сидеть» в костюме, нейтральность духов и одеколона. Манеры общения. Манеры могут быть плохими и хорошими. Все ненужное, лишнее в поведении, лишенное смысла и затрудняющее общение с человеком принято считать дурными манерами. Хорошие манеры сообщают об изяществе и благородстве, в них проступает сдержанность и скромность, простота и выразительная ясность. В основе манер общения лежат физические движения (жесты, мимика), телодвижения (они фиксируются в походке). По походке можно судить о самочувствии человека, его характере и возрасте. Рассмотрим характерные виды походок: а) озабоченный человек – ходит в позе мыслителя, голова опущена, руки сцеплены за спиной. б) человек, находящийся в угнетенном состоянии – руки в движении или находятся в карманах, волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги. в) уверенный человек – ходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и намерен ее реализовать. г) заносчивый человек – высоко поднятый подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль – «вышагивание лидера». Голос. Громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая и быстрая – угрозы; громкая и мягкая – гармоничности; мягкая и быстрая – окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая – рассудительности; мягкая и медленная – стремление к защищенности; тихая и неотчетливая – страха перед неудачей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |