Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, объект и субъекты франчайзинга

НМАС

МАС на основе хэш-функции

...

МАС на основе алгоритма симметричного шифрования

Для вычисления МАС может использоваться алгоритм симметричного шифрования (например, DES в режиме СВС) или ГОСТ 28147-89 в режиме гаммирования с обратной связью и нулевым инициализационным вектором. Основная идея алгоритма заключается в том, чтобы зашифровать сообщение с помощью блочного шифра в указанном режиме, а затем отбросить все блоки кроме последнего. Для сообщения состоящего из блоков Р1....Рn вычисление МАС происходит по следующей схеме:

МАС1 = EK [P1]

МАС2 = EK [P2 Å MAC1]

МАСN = EK [PN Å MACN-1]

MAC = МАСN

 

Другим способом обеспечения целостности является использование хэш-функции. Хэш-код присоединяется к сообщению в тот момент, когда известно, что сообщение корректно. Получатель проверяет целостность сообщения вычислением хэш-кода полученного сообщения и сравнением его с полученным хэш-кодом, который должен быть передан безопасным способом. Одним из таких безопасных способов может быть шифрование хэш-кода закрытым ключом отправителя, т.е. создание подписи. Возможно также шифрование полученного хэш-кода алгоритмом симметричного шифрования, если отправитель и получатель имеют общий ключ симметричного шифрования.

Еще один вариант использования хэш-функции для получения МАС состоит в том, чтобы определенным образом добавить секретное значение к сообщению, которое подается на вход хэш-функции. Такой алгоритм носит название НМАС, и он описан в RFC 2104.

При разработке алгоритма НМАС преследовались следующие цели:

· возможность использовать без модификаций уже имеющиеся хэш-функции;

· возможность легкой замены встроенных хэш-функций на более быстрые или более стойкие;

· сохранение скорости работы алгоритма, близкой к скорости работы соответствующей хэш-функции;

· возможность применения ключей и простота работы с ними.

В алгоритме НМАС хэш-функция представляет собой "черный ящик". Это, во-первых, позволяет использовать существующие реализации хэш-функций, а во-вторых, обеспечивает легкую замену существующей хэш-функции на новую.

Введем следующие обозначения:

Н – встроенная хэш-функция.
b – длина блока используемой хэш-функции.
n – длина хэш-кода.
K – секретный ключ. К этому ключу слева добавляют нули, чтобы получить b-битовый ключ K+.

Вводится два вспомогательных значения:

Ipad– значение '00110110', повторенное b/8 раз.
Opad – значение '01011010', повторенное b/8 раз.

Далее НМАС вычисляется следующим образом:

НМАС = Н ((K+ Å Opad) || H ((K+ Å Ipad) || M

 

Развитие современного бизнеса очень часто приводит к возникновению противоречия между возможностью роста объемов производства качественного товара и возможность сбыта его, в достаточных объемах, в рамках одной фирмы. Чтобы разрешить это противоречие требуется объединение усилий группы предпринимателей либо фирм, нацеленных, на производство и сбыт конкретного товара.

Объединение усилий группы предпринимателей требует создания соответствующего экономического инструмента. Такой инструмент был создан – это франчайзинг.

Сущность франчайзинга заключается в том, что владелец востребованного на рынке товара, хорошо известного потребителю, предоставляет своему партнеру, либо партнерам, реализовать этот товар от своего имени, получая за это компенсацию.

Владельца товара называют – франчайзер, а его партнеров – франчайзи.

Этот экономический инструмент нельзя назвать принципиально новым. Родоначальником франчайзинга считается Singer, который начал развивать этот инструмент уже в 1850 году. В дальнейшем этот инструмент, либо его части нашел применение в автомобильной промышленности, продаже нефтепродуктов, системе общественного питания.

К числу важнейших характеристик (признаков) франчайзинга относятся:

1. Система взаимоотношений. Учитывая, что во франчайзинге принимают как минимум две стороны:

- франчайзер (франшизодатель), который предоставляет право другой стороне вести особую коммерческую деятельность от своего имени;

- франчайзи (франшизодержатель), который действует от имени франчайзера, в рамках своего бизнеса.

Естественно, что между ними возникает достаточно сложная система взаимоотношений, охватывающая производственные, коммерческие, экономические, правовые и ряд других вопросов.

2. Ряд соглашений. Данный признак, фактически уточняет первый. Система взаимоотношений в любой коммерческой системе, в том числе и во франчайзинге, должна переходить в правовую систему, где все взаимодействия оформляются соглашениями. таким образом можно считать, что второй признак не просто дополняет первый, но и поглощает его.

3. Коммерческая концессия. Этот признак привязан к существующему отечественному законодательству, в котором отсутствует понятие франчайзинг и ряд специалистов, вынуждено, заменяют его термином коммерческая концессия. Следует отметить, что понятие франчайзинг шире и конкретнее одновременно.

4. Система финансирования (льготное финансирование). Следует отметить, что это очень существенная особенность франчайзинга и не менее важный признак определения. Организация взаимодействия франчайзера и франчайзи приводит к объединению возможностей двух сторон, в том числе и финансовых. Одновременно, объединение ресурсов двух фирм позволяет экономить ресурсы, в том числе и финансовые, двух сторон. Как видно, франчайзинг можно рассматривать как систему финансирования, ибо он экономит финансовые ресурсы обеих сторон.

5. Форма предпринимательства. Обе стороны, принимающие участие во франчайзинге, являются предпринимателями и, одновременно, сохраняют свою юридическую и экономическую самостоятельность, что позволяет говорить о франчайзинге как о форме предпринимательства. Особенно важна эта форма для малого предпринимательства. Малые фирмы (предприниматели), выступающие в качестве франчайзи (как правило) получают дополнительные возможности для ведения бизнеса, доступные только для крупных корпораций.

6. Привилегия. Появление этого признака в определениях вызвано двумя причинами. Во – первых, термин франчайзинг происходит от французского – fransise –привилегия. Во – вторых, В рамках этого вида бизнеса одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне (франчайзи) право (привилегию) ведения бизнеса от своего имени.

7. Возмездное право действовать от имени. Этот признак очень существенен для определения, ибо он характеризует важнейшую черту франчайзинга, ради которой происходит объединение франчайзера и франчайзи в рамках единой системы предпринимательства – франчайзинге. Обе стороны желают получать от своей деятельности доходы. Франчайзер получает доходы в виде компенсационных выплат от франчайзи, которые, получая дополнительные возможности для своего бизнеса, вынуждены за это платить. Но и франчайзи, получая дополнительные возможности для своего бизнеса, увеличивают свои доходы, причем на сумму, превышающую компенсационные выплаты в пользу франчайзера. Таким образом, и франчайзи получают свои, дополнительные доходы от участия во франчайзинге.

8. Содействие закреплению на рынке. Следует отметить, что этот признак определяет одну из важнейших целей франчайзинга. Обе стороны – франчайзер и франчайзи – объединяясь в рамках единой франчайзинговой системы, получают дополнительную возможность для расширения рынка:

- франчайзи проникают на новый для себя рынок, используя потенциал и привлекательность товара, предоставленного франчайзером, как правило, хорошо известного потребителю;

- франчайзер, привлекая новых франчайзи, получает новые рынки сбыта.

Таким образом, обе стороны имеют возможность расширения и закрепления рынка, причем, как правило, в большей степени, чем это смог бы сделать каждый из них в отдельности.

 

9. Право использования. Этот признак, который определяет, что в рамках франчайзинга, франчайзи получает право использования различных компонентов бизнеса, начиная от торговой марки до технологии ведения бизнеса в различных сочетаниях. Это право является одним из основных элементов франчайзинга. Вместе с тем этот признак полностью или частично поглощается первым и седьмым признаками.

Заканчивая анализ определений франчайзинга можно отметить, что это определение должно включать следующие признаки:

- форма предпринимательства;

- система взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений (договоров);

- возмездная передача права действовать от имени франчайзера;

- содействие закреплению на рынке.

Подводя итог можно сформулировать следующее определение франчайзинга.

Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары), другой стороне (франчайзи), способствуя, тем самым, расширению рынка сбыта.

Система франчайзинга основана на использовании конкретного товара. Этот товар должен обладать следующими признаками:

- товар должен обладать известной торговой маркой;

- номенклатура товаров должна быть ограничена.

Наличие известной торговой марки для товара обязательно, так как франчайзи должен продавать известный товар, продвижение которого на рынке не требует от франчайзи дополнительных усилий, в противном случае франчайзи и, соответственно, франчайзинг в целом, теряет свои преимущества.

Естественно, что известность торговой марки товара должна постоянно подтверждаться и поддерживаться. Для этого товар должен обладать следующими свойствами:

- качество. Качество товара должно рассматриваться, как способность товара удовлетворять потребности потребителя. Качество должно быть достаточно высоким, но при этом оптимальным. Естественно, что качество товара должно быть выше, чем у конкурентов;

- доступность. Товар должен быть доступен широкому кругу потребителей. В конечном итоге доступность определяется оптимальным сочетанием цены и качества. Очень качественный, но очень дорогой товар может быть не интересен, либо просто не доступен потребителю и, наоборот очень дешевый, низкокачественный товар, не смотря на его доступность, будет не интересен потребителю;

- широкий рынок сбыта. У товара должен быть свой потребитель, причем, это должен быть массовый потребитель. Товар - нацеленный на элитного или ограниченного потребителя, либо на ограниченный рынок сбыта в условиях франчайзинга не интересен. Рынок сбыта для товара в рамках франчайзинга должен иметь резервы для расширения, чтобы новые франчайзи, входящие в систему, могли освоить новые рынки сбыта. Как только рынок сбыта, исчерпан, теряется смысл в создании либо расширении франчайзинговой системы;

- узнаваемость. Товар, ставший объектом франчайзинга, должен быть хорошо известен потребителю, в противном случае не возможно иметь широкий, тем более расширяющийся рынок сбыта. Естественно, что узнаваемость, не достигается сама собой, для ее достижения франчайзер должен приложить достаточно большие усилия не только для создания бренда, но и для поддержания его. Должны осуществляться комплексные маркетинговые мероприятия, в первую очередь реклама. В тоже время и франчайзи должны прилагать усилия для поддержания узнаваемости товара. Особенно необходимо стремиться к тому, что бы у потребителя не создавался отрицательный образ товара, а это, в основном, зависит от франчайзи, которые должны проводить предпродажную подготовку товара, оперативно реагировать на рекламации и претензии потребителя, осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание (если в этом имеется потребность). Как видно из всего сказанного, создание у потребителя положительного образа товара, требует постоянных усилий как от франчайзера, так и франчайзи. Естественно, что это требует и расходов;

- стандартность. Товар, который предлагают франчайзи, должен быть стандартизирован. Если потребитель приходит к любому франчайзи, то он везде должен получить единый стандартный товар, либо набор товаров.

- образ товара. Товар должен обладать неповторимым образом, элементом которого является логотип, название и другие дизайнерские элементы, которые должны ассоциироваться у потребителя с данным товаром.

Номенклатура товаров, являющихся объектом франчайзинга должна быть ограничена. В идеале это должен быть один товар. Если особенности производства и реализации товара требуют более широкой номенклатуры, то необходимо создавать у потребителя образ единого товара.

Основными типами товаров во франчайзинге, могут быть:

Продукт. Это изделие любой отрасли промышленности, имеющее материальную форму, отвечающее определенным стандартам и имеющее товарную марку, подтверждающую гарантированный уровень качества.

Услуга. Результат производственного процесса, удовлетворяющий потребность потребителя, но не имеющий материальной формы.

Производственный процесс. Набор технологических и производственных операций, обеспечивающих изготовление изделия (оказание услуги) гарантированного качества. Производственный процесс, как правило, привязан к конкретному оборудованию (основным фондам), но может осуществляться и без привязки к ним.

Бизнес процесс. Набор управленческих, коммерческих, финансовых, организационных действий, обеспечивающих получение гарантированного экономического результата. Появление подобного товара во франчайзинге вызвано тем обстоятельством, что в настоящее время, все чаще, успех бизнеса определяет не только, и не сколько, технология, менеджмент, экономика, финансы и другие элементы бизнес – процессов. Особенно важен этот процесс в России, где большая часть предпринимателей, особенно в малом бизнесе, имеет базовое техническое образование.

Во франчайзинговом процессе принимают участие по меньшей мере две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза).

Первая сторона – франчайзер (франшизодатель, правообладатель,лицензиар, franchisor). Франчайзером является крупная фирма (корпорация), имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзи), возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и на определенный срок рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой. Франчайзер в системе всегда один.

Вторая сторона – франчайзи (франшизополучатель, франчайзиат, fransisee). Франчайзи является, как правило, малая фирма или предприниматель, (юридическое или физическое лицо) приобретающее (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой. Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе.

Франчайзер и франчайзи связаны другом с другом системой договоров, в основе которых лежит франшиза.

Наиболее полное определение франшизы дает британская ассоциация франчайзинга. Ее определение звучит следующим образом:

Франшиза – это "Контрольная лицензия, выданная одним лицом (франчайзером) другому лицу (франчайзи), которая:

а) дает разрешение или обязывает франчайзи заниматься в течение периода франшизы определенным бизнесом, используя специфическое наименование, принадлежащее или ассоциирующееся с франчайзером;

б) дает право франчайзеру осуществлять контроль в течение всего периода франшизы за качеством ведения бизнеса, являющегося предметом франчайзингового договора;

в) обязывает франчайзера предоставлять франчайзи помощь при ведении бизнеса, являющегося предметом франшизы, (в отношении организации предприятия франчайзи, обучения персонала, управления продажами и так далее);

г) обязывает франчайзи регулярно, в течение всего периода франшизы выплачивать франчайзеру определенные денежные суммы в оплату франшизы или товаров, услуг, предоставляемых франчайзером франчайзи;

д) не является обычной сделкой между холдинговой и ее дочерними компаниями…".

Франчайзер занимает главенствующее положение, он является головной организацией. Его положение в системе характеризуется следующими особенностями:

1. Франчайзер является владельцем исключительных прав, таких как товарный знак, фирменный стиль, идея, защищенных инструментами авторского права (на- пример – патента). Другими словами франчайзер является правообладателем;

2. Эти свои исключительные права франчайзер передает франчайзи на определенных условиях;

3. Франчайзер оказывает франчайзи различные формы поддержки. Эти поддержки могут, кроме, естественно, предоставлении товара и бренда, могут выражаться:

- в предоставлении различного рода услуг, связанных с товаром. Примером таких услуг может быть модификация товаров, с учетом местных традиций и природно – климатических условий;

- различных маркетинговых услуг. Франчайзер вынужден постоянно проводить различные маркетинговые исследования, позволяющие получать максимально полное представление о рынке. Франчайзер должен осуществлять комплекс мероприятий по продвижению товара на рынке;

- особое место в маркетинговых услугах реклама. Франчайзер должен проводить единую рекламную политику и различного рода рекламные компании, результатами которых пользуются все франчайзи;

- различного рода финансовые услуги. Входя во франчайзинговую систему, франчайзер автоматически получает целый ряд финансовых льгот. В банке его рассматривают не как часть большой системы, следовательно, упрощается возможность получения кредитов. Франчайзер может предоставить ряд финансовых консультаций и, в отдельных случаях, даже гарантии при осуществлении финансовых и товарных операциях. Франчайзи может принимать участие в зачетных, клиринговых и других финансовых операциях франчайзера;

- всевозможные формы управленческого консультирования (консалтинг). Франчайзи, особенно на этапе становления нуждается, помимо всего прочего, в поддержке формирования менеджмента, организации труда и производства и здесь ему особенно требуются консультации более опытных специалистов. Франчайзер может оказать франчайзи помощь в получении таких услуг;

- поставки материальных ресурсов. Франчайзер может поставлять франчайзи материальные ресурсы для обеспечения производственного процесса, повышая, тем самым, качество конечного продукта и снижая издержки франчайзи;

- обучение (тренинги). Для проведения всеми франчайзи бизнеса в едином ключе требуется обучить, как самого франчайзи, так и его сотрудников, работе в единой системе бизнеса. Этим обязательно занимается франчайзер. Образовательные услуги франчайзера могут быть как обязательными, в этом случае они входят в систему обязательных платежей, а могут оказываться дополнительно.

4. Франчайзер получает право контролировать и, в определенных границах, регулировать деятельность франчайзи, сохраняя репутацию всей франчайзинговой системы. Право контроля и регулирования, ни в коем случае не нарушая юридическую и экономическую самостоятельность франчайзи.

Франчайзи, наоборот, занимает в этой системе подчиненное положение. Его положение в системе характеризуется следующими особенностями:

1. Франчайзи получает право ведения бизнеса от имени и под товарной маркой франчайзера.

 

2. Он принимает на себя ряд обязательств, по отношению, как франчайзеру, так и других франчайзи, вошедших в франчайзинговую сеть. То есть:

- высокую этику деловых отношений, не позволяющую ущемлять деловые интересы партнеров по бизнесу;

- заботу об имидже торговой марки;

- своевременное и полное исполнение своих финансовых обязательств, как перед франчайзером, так и перед франчайзинговой системой в целом;

- франчайзер становиться частью единой системы, осуществляющей бизнес по единым правилам.

3. Франчайзи должен передавать франчайзеру подробную и достоверную информацию о состоянии рынка и возможностях расширения бизнеса. Эта информация, полученная от всех франчайзи и консолидированная франчайзером, представляет собой самую надежную характеристику рынка. Дополненная маркетинговыми исследованиями франчайзера она может служить мощным источником развития как франчайзинговой системы в целом, так и каждого франчайзи в отдельности.

4. Франчайзи обязан полностью, точно и в срок, отчитываться о проделанной работе, полученных финансовых результатах. Эти отчеты позволят франчайзеру прогнозировать развитие франчайзинговой системы в целом, прогнозировать и планировать ее, обеспечивая, тем самым, устойчивость положения каждого франчайзи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Код аутентичности сообщения | Финансовые потоки франчайзинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.