КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грузозахватные приспособления
Грузозахватные приспособления предназначены для подвешивания строительных конструкций и грузов на крюк крана. По пространственной жесткости грузозахватные приспособления подразделяются на гибкие и жесткие. Гибкие изготовляют из каната, а жесткие — из уголков, труб, двутавров. По области применения они бывают универсальные и специализированные: универсальные используют при подъеме разнотипных конструкций, специализированные — только для подъема определенного вида элементов. По способу управления применяют дистанционно управляемые (с земли или из кабины машиниста) и неуправляемые приспособления, которые отцепляют вручную. По принципу работы грузозахватные приспособления подразделяются на механические, электромагнитные, вакуумные. Грузозахватные приспособления всех видов должны обладать необходимой прочностью, не допускать самопроизвольного отцепления, легко и быстро крепиться к грузу и освобождаться от него, а также быть безопасны в работе. С этой целью все грузозахватные приспособления, находящиеся в эксплуатации, подлежат техническому осмотру в определенные сроки. Строп служит для подвешивания штучных грузов или других грузозахватных устройств к крюку крана. Стропы изготовляют из стального каната. Они бывают простые, многоветвевые и полуавтоматические. Простые стропы, состоящие из одной ветви каната, бывают универсальные (рис. 4 а, б) и облегченные (рис. 4, в...д). Универсальный строп представляет собой замкнуто-канатную петлю длиной 8...15 м и предназначен для строповки монтажных элементов обвязкой (петлей или узлом). Концы такого стропа соединены сжимами 2 или сплеткой 1. Облегченные стропы имеют на обоих концах крюки 4 и петли 3 или только петли. С помощью такого стропа конструкцию можно захватывать в обхват или за монтажные петли. Многоветвевой строп служит для подъема крупногабаритных в плане конструкций. Такой строп состоит из двух (рис. 5, а), трех, четырех (рис. 5, 6) и более (рис. 5, в) облегченных стропов 1.
Самобалансирующийся строп состоит из ролика, закрепленного между двумя щеками, через который пропущен облегченный строп. Такими стропами удобно поднимать элементы со смещенным центром тяжести (рис. 6, а, б), а также переводить конструкции из горизонтального положения в вертикальное (колонны) и, наоборот, из вертикального в горизонтальное (панели перекрытий). Эта особенно важно при монтаже непосредственно с транспортных средств. Требуемый диаметр каната стропа зависит от величины разрывного усилия Rв, приходящегося на одну ветвь стропа. Усилие Sв в каждой ветви стропа при симметричном их расположении относительно оси действия нагрузки можно определить по формуле , где Sв — усилие в ветвях стропа от веса груза, кН; Q — вес поднимаемого груза, кН; α — угол наклона стропа к вертикали, град; m — число ветвей стропа; K — коэффициент, зависящий от угла наклона стропа к вертикали:
В связи с тем, что с увеличением угла между направлением стропа и вертикалью усилие в ветвях стропа возрастает, правила Госгортехнадзора предусматривают, чтобы расчетный угол между ветвями не превышал 90°. Разрывное усилие в ветви стропа находят из выражения , где Kз — коэффициент запаса прочности канатов стропа (принимают с учетом его типа). Испытания и эксплуатация стропов производятся в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора и техники безопасности в строительстве. Стропы, как и другие грузозахватные приспособления, бывают управляемые (полуавтоматические) и неуправляемые. Например, к полуавтоматическим относится одноветвевой строп со штыревым замком (рис. 7). Замок состоит из запорного штыря 4, двух щек 5, оттяжки 1 и обоймы с пружиной 2. Применение стропов для подъема балок, ферм и других длинномерных конструкций приводит к потере полезной высоты крюка крана. Кроме того, из-за больших отклонений от вертикали в самом стропе возникают значительные растягивающие усилия, а в поднимаемом элементе — сжимающие напряжения. Поэтому для строповки элементов длиной более 12 м применяют траверсы. Траверса (рис. 8, а...д) представляет собой сочетание жесткой металлоконструкции в виде балки 2 или фермы 5 и стропов 3. Для подъема большеразмерных элементов (плит покрытия размером 3×12 м) применяют пространственные траверсы; тяжелых со смещенным центром тяжести (например, объемных элементов размером на комнату) — балансирные траверсы. С помощью такой траверсы можно в процессе подъема колонны, стеновой панели и другой конструкции переводить ее из горизонтального в наклонное и вертикальное положения. Траверсу оснащают крюками, подвешенными на роликах, и цепными стропами с петлями на концах. Траверсами с коромыслами, на концах которых закреплены цепные стропы с крюками, можно одновременно поднимать несколько плит.
Штыревые захваты применяют для подъема колонн и ферм. Грузоподъемность захвата составляет 2,5...20 т. Фрикционные захваты удерживают монтируемый элемент за счет сил трения, возникающих под действием его силы тяжести. Такие захваты применяют для монтажа колонн массой до 10 т. Захват снимают после закрепления колонны на фундаменте, опустив крюк крана. Рамочный захват для подъема колонн — разновидность фрикционного захвата. Преимущество рамочного захвата в том, что его расстроповывают на уровне человеческого роста.
Для подъема длинномерных конструкций к траверсе прикрепляют несколько захватов; для монтажа металлических стропильных ферм из широкополочных двутавров, спаренных уголков, стальных подкрановых балок используют автоматический захват клещевого типа. Консольные захваты используют при монтаже плит-настилов. Клиновые захваты применяют при подъеме фундаментных плит, блоков для стен подвала, плит дорожного покрытия, балок, ригелей, колонн. Вилочные захваты применяют для подъема и установки лестничных маршей и плит-настилов без петель и отверстий. Вакуумные захваты служат для подъема и установки крупноразмерных плит. Принцип действия вакуумных захватов заключается в том, что между плитой и захватом на поверхности поднимаемой конструкции специальным устройством создается разрежение воздуха, что обеспечивает необходимую силу притяжения между грузом и захватом. Они требуют гладкой и ровной поверхности монтируемой конструкции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 22638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |