Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортирование конструкций и материалов




ПЕРЕВОЗКА КОНСТРУКЦИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

 

В зависимости от назначения транспорт подразделяют на внешний и внутриплощадный. Внешний транспорт предназначен для перевозки конструкций вне строительной площадки, внутренний — для перемещения грузов в пределах строительной площадки. Рациональный вид транспорта выбирают с учетом технических, технологических и экономических факторов.

Для доставки строительных грузов применяют автомобиль­ный, железнодорожный, водный, а иногда и воздушный транспорт. Свыше 90 % всех конструкций доставляют на строительную пло­щадку автомобильным и железнодорожным транспортом. Водный транспорт применяют для перевозки на большие расстояния крупногабаритных грузов, которые трудно транспортировать по железным и автомобильным дорогам. Для этого используют речные и морские суда, а также суда смешанного типа «река — море», что позволяет сократить перевалочные операции. Воздушный транс­порт используют для доставки строительных грузов в места, не доступные для других видов транспорта. Конструкции массой от 3 до 11 т могут быть доставлены с помощью вертолетов.

Для перевозки строительных конструкций применяют автомобильный транспорт общего назначения и специализированные средства.

Автотранспорт общего назначения — это одиночные автомобили и автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа или автомобиля-тягача с прицепом. Для перевозки крупноразмерных конструкций применяют в основном полуприцепы.

Специализированный транспорт предназначен для перевозки конструкций определенного типа, которые по своим размерам не укладываются в автотранспорт общего назначения или которые нужно укладывать и укреплять при транспортировании специальными способами (фермы, балки, панели, плиты и другие конструкции). Чаще всего в состав автопоезда входят седельный тягач и специализированный полуприцеп.

 

ДОСТАВКА БЕТОННОЙ СМЕСИ.

 

Бетонную смесь отличает неустойчивость свойств и склонность к быстрому ухудшению своего качества, особенно в процессе доставки. Однако, несмотря на это, до недавнего времени для доставки бетонных смесей широко применялись автомобили-самосвалы общего назначения, не приспособленные для этой цели, вследствие чего имели место большие потери смеси, ее перегрев или переохлаждение, быстрое загустевание, а также значительное расслоение.

При расслоении находящиеся в бетонной смеси во взвешенном состоянии частицы щебня или гравия, как более тяжелые, начинают оседать, а цементное молоко и вода всплывают на поверхность. Осевшая часть смеси представляет собой жесткую, плохо обрабатываемую массу, в которой зерна щебня (гравия) недостаточно перемешаны с цементным раствором, а скопившееся наверху цементное молоко является смесью очень мелких частиц цемента и песка с большим количеством воды, в результате чего изготовленный из нее бетон обладает низкой прочностью.

Переохлаждение смеси приводит к ее потерям, так как она потом не схватывается и не превращается в бетон, а перегрев — к ее быстрому загустеванию и невозможности выгрузки и последующей укладки в кон­струкцию.

Использование автомобиля-самосвала для перевозки смеси затрудняет организацию его работы в сочетании с внутрипостроечным бетоноукладочным оборудованием и вызывает большие трудозатраты на загрузку и очистку кузова. Вместе с тем следует иметь в виду, что автомобиль-самосвал имеет и положительные качества— универсальность, простоту и низкую стоимость.

В настоящее время для доставки бетонных смесей применяют различные по своему назначению специальные автомобили: автобетоносмесители, автобетоновозы, автобадьевозы, перегружатели, а также усовершенство­ванные автомобили-самосвалы.

Автобетоносмесители (рис.24) предназначены для перевозки сухих бетонных смесей и приготовления из них в пути следования готовых смесей с побуждением (дополнительным перемешиванием) их в пути, а также частично приготовленных смесей. В ряде случаев — при транспортировании смеси на значительное расстояние (более 30...45 км), необходимости доставки на объекты высокоподвижных смесей, постепенной выдачи смесей (работа с бетононасосом) — автобетоносмеситель практически незаменим, несмотря на то, что он является машиной более дорогостоящей, чем
автобетоновоз и автомобиль-самосвал.

В зависимости от вида смеси, загруженной в барабан автобетоносмесителя, возможна его работа в трех режимах:

- при доставке сухой смеси, содержащей высушенные заполнители,— включение барабана и подача в него воды из водяного бака в пути следования или на строительном объекте за 10...20 мин до разгрузки (режим А);

- при доставке сухой смеси, содержащей влажные заполнители, или частично затворенной смеси — включение барабана и подача в него воды непосредственно после его наполнения (режим Б);

- при доставке готовой смеси — периодическое включение барабана во время транспортирования смеси до объекта или постоянное вращение барабана с минимальной частотой или периодическом увеличении частоты вращения (режим В) (табл. 1, 2).

Доставка бетонной смеси автобетоносмесителем при постоянном вращении барабана с частотой выше 2...3,5 мин-1 не рекомендуется.

При эксплуатации автобетоносмесителей в режиме А. составляющие смеси должны быть сухими, влажность, песка — не более 0,2...0,5%, иначе в барабане смесителя образуются комья слипшегося заполнителя и цемента, что в дальнейшем значительно ухудшает качество бетона и затрудняет выгрузку смеси из барабана.

Барабаны автобетоносмесителей необходимо промывать водой после каждой перевозки бетонной смеси и после каждой рабочей смены.

Автобетоновозы предназначены для перевозок готовых бетонных смесей без их побуждения в пути (режим Г) на расстояние до 45 км. Автобетоновоз имеет высокий кузов каплевидной формы, расположенный в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля (зоне комфорта), благодаря чему обеспечивается сохранность перевозимой бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов имеет крышку, а от воздействия отрицательных и положительных температур — двойную обшивку с зазором

 
 

 
 

между ее листами (рис. 25). Автобетоновоз имеет также специальное устройство, дающее возможность увеличивать высоту выгрузки смеси и поворачивать кузов на 90°.

В условиях отсутствия спецавтотранспорта временно допустимо применение автомобилей-самосвалов на коротких расстояниях, но только после осуществления ряда мероприятий: наращивания бортов кузова не менее чем на 400 мм, уплотнения мест примыкания заднего борта к кузову прокладками из листовой резины; или конвейерных лент.

В ряде случаев для доставки бетонной смеси используют автобадъевозы. Готовую смесь загружают в специальные бункеры (бадьи), которые ставят (и снимают) на раму бадьевоза с помощью подъемного крана и доставляют на строительный объект.

Автобетоновозы, автомобили-самосвалы и бадьевозы могут применять для доставки частично затворенных бетонных смесей (режим Д) с их последующим приготовлением на строительных объектах.

Небольшие порции бетонной смеси (до 0,1...0,2 м3) доставляют на короткие расстояния различными автомототележками, имеющими специальный опрокидной бункер.

Для совмещения функций доставки и укладки бетонных смесей автобетоносмесители снабжают навесными распределительными конвейерами длиной 6, 9 и 12 м, а автобетоновозы — лотками. Некоторые зарубежные автобетоносмесители оборудованы бетононасосами с бетоноподающей стрелой.

Для доставки смеси в условиях низких температур применяют автобетоновозы со специальными термоактивными кузовами (см. рис. 25), позволяющими осуществлять подогрев смеси без ее перегрева и пригорания к кузову, как это имеет место в обогреваемых выхлопными газами автомобилях-самосвалах. В этих же целях применяют автобетоносмесители с подогреваемым водяным баком.


Для разогрева бетонных смесей, доставлявшихся в неутепленных автомобилях-самосвалах, используют специальные электроустановки, снабженные опускаемыми в кузов автомобиля электродами, а также приемные бункеры со специальными разогревающими устройствами.

В условиях жары смеси перевозят бетоновозами с термоизолированными кузовами и автобетоносмесителями с термоизолированными водяным баком и смесительным барабаном.

В ряде случаев при доставке бетонных смесей используют перегрузочные подъемные бункеры и специальные перегружатели-смесители. Бункеры служат для приема смеси из автомобилей-самосвалов, а также для хранения ее при необходимости создания запаса бетонной смеси; перегружатели-смесители используют для приема смеси из автомобилей-самосвалов и автобетоновозов, восстановления ее однородности и подвижности и постепенной выгрузки в приемные бункеры бетононасосов и другого оборудования.

Перегружатель-смеситель гравитационного действия (рис. 26) представляет собой вытянутый сигарообразный гравитационный бетоносмесительный барабан со спиралевидными лопастями, жестко прикреплёнными к внутренней поверхности барабана. Барабан по краям имеет два отверстия — загрузочное и разгрузочное. Со стороны загрузочного отверстия имеется приемный бункер. Работа перегружателя осуществляется следующим образом. Бетонную смесь выгружают из автомобиля-самосвала или автобетоновоза в барабан перегружателя, перемешивают и выгружают через выгрузочное отверстие.

 

Выбор средств, способов и режимов доставки бетонной смеси

 

При выборе транспортных средств для доставки бетонной смеси на объект принимают во внимание дальность транспортирования и соответственно технологически допустимые при этом режимы (см. табл.1,2).

В процессе транспортирования может быть допущено снижение исходной подвижности смеси не более чем на 30%, и ее температуры на 3...5°С в час. Изменение остальных заданных показателей свойств смесей не допустимо.

Предельно допустимый срок доставки бетонных смесей в зависимости от температуры бетонной смеси составляет: при 20°С — 45 мин, 10...19°С — 60 мин, 5...9°С — 90 мин.

Большое влияние на выбор средств доставки оказывают условия строительства. При необходимости постепенной и порционной выгрузки из транспортного средства (использование бетононасосов, рассредоточенное строительство и т.д.) вне зависимости от удаленности строительного объекта от бетонного завода целесообразно применять автобетоносмесители. При отсутствии автобетоносмесителей, а также при значительной сконцентрированности бетонных работ, рациональным является применение автобетоновозов совместно с перегружателями-смесителями, восстанавливающими однородность и подвижность смеси и позволяющими осуществлять равномерную загрузку бетононасосов и бетоноукладчиков.

При отсутствии на строительстве специального бетоноукладочного оборудования дает эффект применение автобетоносмесителей, оборудованных, ленточными конвейерами.

В некоторых случаях целесообразно использовать в совокупности несколько транспортных средств. Так, при доставке смесей в условиях пересеченной местности, при наличии рек и других препятствий в качестве транспортного средства рекомендуется применение бетононасосов. При этом смесь подвозят автобетоносмесителями к месту стоянки бетононасоса, разгружают в его приемный бункер и «перебрасывают» с помощью стрелы насоса через препятствие. За препятствием смесь загружают в смесительный барабан или кузов другого автомобиля и транспортируют к месту укладки.

При массовой доставке бетонных смесей на значительные расстояния и отсутствии возможности высушивания составляющих бетонных смесей рекомендуется использовать технологию покомпонентной доставки и внезаводского приготовления бетонных смесей.

Технология предусматривает следующий порядок работ. Отдозированные на карьерах и цементном заводе (складе) песок, цемент и щебень доставляют порознь самостоятельными грузопотоками на стройку. Там их одновременно, прямо из автомобилей, загружают в приобъектный автобетоносмеситель с конвейером, откуда приготовленная смесь поступает в бетонируемую конструкцию. Автомобили каждого грузопотока подбирают (из условия равенства или кратности грузоподъемности каждого из них) по массе компонента, необходимой для приготовления одной порции бетонной смеси.

В качестве автомобилей, доставляющих песок и щебень, наиболее эффективно применять автобетоносмесители, по возможности оснащенные конвейерами. Цемент рекомендуется доставлять цементовозами, а воду — специальными цистернами.

Для качественной доставки бетонных смесей перед каждым рейсом необходимо проверять чистоту кузовов, отсутствие в них снега и наледи, а также песка и остатков смеси от предыдущего рейса. Кроме этого, необходимо следить за выполнением мероприятий по утеплению, укрытию и обогреву транспортных средств — не менее одного-двух раз в смену.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.