Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Рейтинговый контроль




ЛЕКЦИЯ 1

ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ И ДИАГНОСТИКИ

Рейтинговый контроль

Меньшенин Г. Г., Кулько П. А. Исследование и оценка параметров надежности и безотказности автомобилей. Лабораторные работы. Часть I/ ЧастьII, Волгоград 2006. 44с. /48с.

Учебно-методические материалы дисциплины

2.1 Практические занятия (Лабораторные работы)

Выполнение лабораторных работ студентами по курсу «Основы теории надежности и диагностика» преследует цели расширения и закрепления знаний применительно к автомобилю и его эксплуатации.

Лабораторный практикум включает в себя выполнение 12 лабораторных работ в течение двух семестров.

Каждая работа должна быть проиллюстрирована необходимыми рисунками и графиками. Варианты заданий и методика их выполнения приведены в методических указаниях (УП) «Оценка и исследования параметров надежности и безотказности автомобилей». Лабораторный практикум

 

2.2 Основная и дополнительная литература

1. Гурвич И.Б., Сыркин П.Э. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. – М.: Транспорт, 1984. – 142 с.

2. Волков Д.П., Николаев С.И. Надежность строительных машин и оборудования. – М.: Высшая школа, 1979. – 400 с.

3. Кузнецов Е.С., Болдин А.П, Власов В.М. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. Под. ред. Кузнецова Е.С. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Наука, 2001. – 535 с.

4. Гриневич Г.П., Каменская Е.А., Алферов А.К. и др. Надежность строительных машин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1983. – 296 с.

5. Решетов Д.Н., Иванов А.С., Фадеев В.З. Надежность машин. – М.: Высшая школа, 1988. – 238 с.

6. Керимов Ф.Ю. Теоретические основы сбора и обработки информации о надежности машин. Учебное пособие. – М.: МАДИ, 1979. – 135. с.

7. Надежность в технике. Термины и определения. ГОСТ 27.002-83. – М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1983. – 30 с.

8. Спичкин Г.В., Третьяков А.М., Либин Б.Л. Диагностирование технического состояния автомобилей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1983. – 368 с.

9. Проников А.С. Надежность машин – М.: Машиностроение, 1978. 390 с.

10. Гальперин Л.С. Прогнозирование числа ремонтов машин – М. Машиностро-ение, 1973. 110 с.

11. Гнеденко Б.В. и Ор. Математические методы в теории надежности – М.: Наука, 1966. 524 с.

12.Труханов В.М. Методы обеспечения надежности изделий машиностроения – М.: Машиностроение, 1995. 304 с.

13. МУ. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным. РД 50 - 690 – 89. - М.: Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 1990. – 131 с.

 

Виды занятий Баллы (7 семестр) Баллы (8 семестр)
отлично хорошо удовлет. отлично хорошо удовлет.
Лекции            
Практические занятия            
Зачет 30-40 23-36 19-33      
Экзамен - - - 30-40 23-36 16-30
ИТОГО 90-100 76-89 61-75 90-100 76-89 61-75

(34лекции – 68 час.)

Автомобиль, водитель и дорога представляют собой части объективно существующего единого целого — системы водитель — автомобиль — дорога — среда (ВАДС). Гораздо проще и удобнее исследовать один из элементов этой системы, вне его связи с другими элементами. Однако для практических целей (повышение надежности) необходимо рассмотреть единое целое — систему ВАДС.

Понятие надежность — сохранение качества функционирования объек-та во времени — может быть отнесено к каждому из элементов системы — автомобилю, водителю и дороге, естественно, с учетом присущих им особенно-стей. В соответствии с этим первая часть лекций посвящена надежнёсти авто-мобиля, а вторая — системе в целом.

Надежность системы ВАДС в целом отличается от совокупности надеж-ности ее элементов влиянием различных связей, которые могут быть не только лишь межэлементными, но и внутриэлементными или межсистемными. Учет воздействия по связям, в частности по межэлементным, создает дополнительные возможности повышения надежности того или иного элемента или систе- мы в целом.

Связи многообразны: одни могут быть оценены количественно, другие учитываются только, качественно, существование третьих можно лишь предполагать. Отсюда возникает необходимость изучать и совершенствовать методы повышенйя надежности системы ВАДС воздействием по связям.

Единичная система ВАДС является мельчайшим элементом транспортного потока, поэтому закономерен вопрос о надежности и эффективности той или иной совокупности систем ВАДС. В связи с этим в последнем разделе будут рассмотрены вопросы надежности автомобильного парка автотранспортного предприятия в двух аспектах — техническом и экономическом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.