Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ. Конфликтные педагогические ситуации

Читайте также:
  1. I. Место и роль истории в системе человеческих знаний. Предмет и задачи курса истории Отечества.
  2. I. Общие цели и задачи обучения физики
  3. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
  4. I. Предмет и задачи дисциплины спутниковая геодезия.
  5. I. Предмет и методы статистической науки
  6. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
  7. II. Цели и задачи Стратегии. Этапы реализации
  8. Адміністративне право України: поняття і предмет правового регулювання
  9. Актуальность. Предмет и задачи курса
  10. Актуальность. Предмет и задачи курса
  11. Алгоритм решения основной задачи динамики
  12. Алгоритм решения транспортной задачи методом потенциалов.

Гипертекст

Конфликтные педагогические ситуации

Условия овладения педагогическим тактом

Условия эффективности юмора в педагогическом процессе

Педагогический такт приобретают вместе с мастерством. Это результат духовной зрелости учителя, большой работы над собой. Это глубокое знание психологии возраста и индивидуальных особенностей современных детей. Необходимо знание основ морали, способов воздействия, любить детей, показывать им свою расположенность, наблюдать и видеть причины поведения детей, ориентироваться в обстановке, избирать целесообразные способы воздействия (знание обходных путей воспитания – «Тебе виднее, но я бы посоветовала тебе…»), при беседе проявлять снисходительность, словом, жестом, мимикой.

Конфликты – частое явление в педагогической деятельности. Молодому педагогу пригодятся апробированные правила поведения в конфликтных ситуациях.

1-е правило: Попытаться овладеть конфликтной ситуацией, т.е. разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. -Как? Начать с себя:

1. Убрать физическое напряжение, скованность, лишние движения.

2. Внешнее спокойствие и выдержка!

2-е правило: Своим поведением повлиять на партнера.

1. Молчаливое рассматривание лица соучастника конфликта, это дает возможность сосредоточиться.

3–е правило: Попытаться понять мотивы поведения собеседника.

1. Выразить понимание затруднительного положения

2. Передать свое состояние «Я понимаю твое (Ваше) состояние». «Меня огорчает» и т.п.

3. Не пытаться сразу оценивать поступок.

4. Стремитесь сначала выразить отношение к самой ситуации.

4-е правило: Перейти на позицию «мы».

1. Найти быстро, что объединяет с собеседником.

2. Найти точки соприкосновения, подчеркнуть их (мы можем вместе).

5-е правило: Закрепить свою позицию уверенностью в возможности разумного решения.

 

 

На протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит особое место. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей.

Что же представляет собой психология как наука? Само название в переводе с древнегреческого означает, что психология - наука о душе (психе - “душа”, логос - “наука”). Изучение, объяснение души является первым этапом в становлении предмета психологии. Итак, впервые психология определялась как наука душе. Но ответить на вопрос, что такое душа, оказалось непросто. В разные исторические эпохи ученые вкладывали различное содержание в это слово. Становление и развитие научных взглядов на сущность психики всегда было связано с решением основного вопроса философии - соотношения материи и сознания, материальной и духовной субстанции. Именно вокруг решения этого вопроса и возникли два диаметрально противоположных направления: идеалистическое и материалистическое. Представители идеалистической философии рассматривали психику как нечто первичное, существующее самостоятельно, независимо от материи, как проявление материальной, бесплотной и бессмертной души. Материалистическое понимание психики выражается в том, что психика рассматривается как явление вторичное, производное от материи.



Материалистический подход к пониманию психики был оттеснен идеалистической философией, которая рассматривала психику человека как проявление его духовной жизни, считая, что она не подчиняется тем же законам, что и вся материальная природа.

Но невозможно изучать поведение, не изучая мысли, чувства, побуждения. Поэтому в психологии произошел кризис. Выход из этого тупика открыла философия диалектического материализма. Диалектический материализм признает лишь одно начало всего существующего - материю, а психику, мышление, сознание рассматривает как вторичное, производное от материи. Диалектический материализм основывается на данных науки и практики и по мере их развития уточняет и углубляет свои выводы.

Что же составляет предмет научного знания в психологии с позиций диалектического материализма? Основной задачей психологииявляется изучение законов психической деятельности в ее развитии. Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности, - от элементарного различения отдельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности. Одни из этих явлений уже достаточно хорошо изучены, а описание других сводится лишь к простой фиксации наблюдений. Однако этим теоретическая работа не исчерпывается. Ее конечная цель состоит в том, чтобы раскрыть сущность изучаемых явлений. Исследование практически всей системы психических явлений - от элементарных ощущений до психических свойств личности, направленное на раскрытие объективных законов, которым они подчиняются, имеет первостепенное значение для создания научной базы, решения общественной задачи, совершенствования организации обучения и воспитания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ. Конфликтные педагогические ситуации

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.227.6.156
Генерация страницы за: 0.007 сек.