КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение плановых балансов рабочего времени оборудования
Планирование экстенсивной загрузки оборудования
Планирование экстенсивной загрузки оборудования осуществляется на основе плановой потребности в качественном и количественном составе оборудования, определенной в соответствии с Производственной программой, а также в соответствии с плановыми балансами рабочего времени оборудования. Алгоритм планирования экстенсивной загрузки оборудования включает в себя: 1) анализ экстенсивной загрузки оборудования в предшествующие периоды; 2) определение плановых балансов рабочего времени по видам оборудования; 3) планирование коэффициент экстенсивной загрузки оборудования.
Плановые балансы рабочего времени оборудования представляют собой расчеты эффективного фонда рабочего времени оборудования с указанием режимного фонда работы и всех регламентированных перерывов. В идеальном варианте планы по экстенсивной загрузке оборудования должны рассчитываться на основе эффективного фонда рабочего времени оборудования. Эффективный фонд рабочего времени определяется по каждому виду оборудования в расчет на 1 единицу оборудования или на группу однотипного оборудования. Т эф = Т кал – Т вых, праздн. – Т регл (6.1) К регламентированным перерывам рабочего времени оборудования относится время на проведение: 1) техническому обслуживания (ТО); 2) текущего и капитального ремонта; 3) переналадку оборудования; 4) прочие регламентированные перерывы, связанные с технологией и организацией производства. Нерегламентированные перерывы – это свидетельство неэффективного ведения бизнеса и практически прямые неиспользованные резервы. Однако, устранение складывавшихся на протяжении длительного времени нерегламентированных перерывов работе – это не сиюминутная процедура. Она требует определенных денежных затрат и по срокам может не уложиться в один плановый период. В любом случае, необходимо стремиться к ликвидации нерегламентированных перерывов, разрабатывать соответствующие мероприятия и при необходимости закладывать на их реализацию расходы в смету затрат на плановый период. При наличии серьезных проблем ликвидация нерегламентированных перерывов может производиться поэтапно в нескольких плановых периодах. Работы по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту оборудования являются составными компонентами общей системы, направленной на организацию максимально эффективного функционирования оборудования. При социализме целям обеспечения надежного и экономичного функционирования оборудования соответствовала система планово-предупредительных ремонтов (ППР). Само название ППР свидетельствует о профилактическом и предупреждающем аварийные ситуации обслуживании и ремонте оборудования. Система ППР была ориентирована на снижение и ликвидацию простоев оборудования за счет поддержания его в рабочеспособном состоянии. В условиях переходной экономики в России система ППР, как и многие элементы плановой хозяйственной системы, в значительной степени была демонтирована. Часть крупных отечественных предприятий, ведущих свою историю со времен социализма, сохранили название и сущность системы ППР, но доработала ее с учетом современных требований к «критичности» и надежности оборудования. Планы ППР составляются на год с поквартальной разбивкой. В квартальных планах при необходимости производятся корректировки по месяцам. Система ППР базируется на системе норм и нормативов и предусматривает: - определение межремонтных циклов и длительности проведения ТО, всех видов ремонтов оборудования. В системе ППР предусматривается, как правило, проведение текущих и капитальных ремонтов; - определение перечня работ, которые необходимо выполнить при обслуживании или ремонте с указанием спецификаций необходимых вспомогательных материалов и запчастей, а также трудозатрат; - составление календарных и сетевых графиков проведения ремонтных работ силами предприятия и сторонних организаций. Сетевые графики составляются таким образом, чтобы одновременно выводилось на ремонт минимальное количество однотипного оборудования. Именно на основании графиков ППР определяется эффективный фонд рабочего времени по оборудованию. Рис. 6.8- Примерный формат сетевого графика ППР оборудования
Основные положения отечественной системы ППР в значительной степени перекликаются с принципами общеизвестной «системы всеобщего ухода за оборудованием» TPM (Total Productive Maintenance). Система ТРМ была разработана в 60-70-е годы одним из поставщиков фирмы Toyota и получила широкое распространение во всем мире с конца 80-х годов прошлого века. ТРМ – это комплексная система, которая нацелена на ликвидацию потерь, возникающих при обслуживании и эксплуатации оборудования, а также повышение качества выпускаемой продукции. Система «бережливое производство» рассматривает простои оборудования как прямые потери. В данной системе выделяются следующие основные виды потерь, связанные с ожиданием (или простоем) оборудования: 1) ожидание комплектующих изделий; 2) ожидание информации; 3) ожидание контрольной проверки; 4) ожидание наладки/переналадки оборудования; 5) ожидание оператора. Основными причинами вышеперечисленных потерь, связанных с ожиданием, являются: 1) несбалансированность производственных звеньев по пропускной способности; 2) «толкающая» система планирования; 3) отсутствие надежной системы коммуникации; 4) централизованная служба контроля, что приводит к увеличению времени на ожидание контроля. Помимо вышеперечисленных видов потерь, в отечественной практике имеют место потери, связанные с простоем оборудования при внеплановых аварийных ремонтах оборудования вследствие сильной изношенности основных фондов, недостаточной квалификации персонала. В системе «бережливое производство» такие виды потерь встречаются редко и отдельно не рассматриваются. В качестве основных компонентов системы ТРМ следует назвать превентивное облуживание оборудования (аналог системы ППР) и переориентацию оперативного персонала на выполнение базовых функций техобслуживания и ремонтов и другие составляющие. Внедрение системы ТРМ невозможно без организации двухуровневой системы мониторинга и контроля состояния оборудования. На первом уровне базовый контроль и соответствующую отчетность выполняет оперативный персонал. К операциям, которые выполняются оперативным персоналом на первом этапе, относятся чистка, смазка, контроль мощности и уровня потребляемой энергии, осмотр и дефектация узлов оборудования, контроль уровня и качества смазки. На втором этапе при выявлении отклонений или дефектов привлекается специализированный персонал по диагностике и ремонту.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |